2.4.1 В зависимости от условий обеспечения безопасности мореплавания могут устанавливаться режимы работы СНО:
- непрерывный (круглогодичный);
- по расписанию;
- по заявкам.
Режим работы СНО устанавливается с учетом наиболее полного обеспечения безопасности мореплавания.
Всякое изменение порядка или параметров работы СНО, объявленного в руководствах "Огни и знаки" и "Радиотехнические СНО" cчитается нарушением режима работы.
Для СНО морей устанавливается коэффициент исправного действия (), который показывает отношение времени исправного СНО к периоду, за который производится оценка эксплуатации - СНО.
делится на три категории:
- 1-я категория - . Предусматривается возможность выхода из строя суммарной продолжительностью 2 ч на каждые 1000 ч общей работы.
Такой режим относится к радионавигационным системам, обслуживаемым радиомаякам, светящим навигационным знакам и огням;
- 2-ая категория - . Предусматривается возможность выхода из строя суммарной продолжительностью 10 ч на каждые 1000 ч общей работы.
Такой режим относится к автоматическим радиолокационным маякам-ответчикам, светящим навигационным знакам и огням;
- 3-я категория - . Предусматривается возможность выхода из строя суммарной продолжительностью 30 ч на каждые 1000 ч общей работы.
Такой режим допускается для ППЗ.
В случае выхода из строя основного комплекта аппаратуры СНО и автоматического включения резервного комплекта без прекращения действия СНО считается, что конкретное СНО работает бесперебойно.
Отнесение СНО к определенным категориям с конкретным допустимым устанавливается начальником Гидрограграфической службы флота (флотилии, военно-морской базы). В зависимости от важности и сложности района обеспечения категории отдельных СНО могут быть повышены до 2-й или 1-й категории.
Такое повышение категорий, в частности, рекомендуется для СНО, обеспечивающих подходы к портам, пунктам базирования, для приемных буев и для ППЗ, ограждающих каналы (фарватеры, судоходные пути) и отдельные опасности на подходах к ним.
2.4.2 Постановку (снятие) морских ППЗ, включение (выключение) огней навигационных знаков в связи с открытием (закрытием) навигации производят в сроки, согласованные Гидрографической службой флота (флотилии, военно-морской базы), морской администрацией порта и капитаном порта.
На трассе Северного морского пути постановку морских ППЗ производят, как правило, после полного очищения ограждаемого района ото льда, а снятие их, кроме рейс-вех и ледовых буев, - с началом ледообразования. Вместо снимаемых буев могут быть установлены рейс-вехи. Сроки ввода огней на береговых и плавучих знаках оговариваются в приказе руководителя Гидрографического предприятия.
В замерзающих портах плавучие знаки выставляются в начале навигации, когда акватория порта полностью очищается ото льда, а снимаются - в конце навигации с первыми признаками появления льда с учетом гидрометеоусловий.
2.4.3 В замерзающих акваториях, где навигация продолжается с помощью ледокольного флота, огни береговых навигационных знаков должны работать, как правило, круглый год, а плавучие знаки летней схемы ограждения заменяют ледовыми буями или светящими знаками с ПРЛО на льду на местах буев, согласно зимней схемы ограждения. Если с наступлением ледостава навигация прекращается, то огни береговых навигационных знаков должны быть выключены, а ледовые буи оставлены на штатных местах (по специально согласованной с капитаном порта схеме) до открытия новой навигации.
2.4.4 Береговые и плавучие знаки в незамерзающих акваториях должны действовать круглогодично.
2.4.5 В течение навигационного периода огни береговых навигационных знаков могут быть выключены, а плавучие знаки сняты для срочного ремонта только при условии их замены. Выключать огни береговых навигационных знаков и снимать ППЗ без замены запрещается.
2.4.6 При производстве дноуглубительных работ разрешается временное смещение ППЗ со штатных мест в районе (на участке) производства работ.
Выполнение дноуглубительных работ на каналах, акваториях и в портах осуществляется согласно РД 31.74.08 "Техническая инструкция по производству морских дноуглубительных работ".
2.4.7 В замерзающих акваториях, когда по судовому ходу образовался устойчивый, свободный ото льда, канал, отдельные береговые СНО могут выключаться с разрешения капитана порта.
2.4.8 О вынужденных изменениях штатного места ППЗ должны быть извещены: район Гидрографической службы флота (флотилии, военно-морской базы), гидробаза (для трассы Северного морского пути), морская администрация и капитан соответствующего морского порта в установленном порядке.
2.4.9 Временное возобновление действия огней береговых навигационных знаков в период, когда общая навигация закрыта, может быть произведено по особому требованию заинтересованных организаций.