4.1 Основными параметрами карданных передач являются:
- минимальная длина;
- максимальная длина;
- максимальный угол поворота в шарнире;
- усилие осевого перемещения в механизме изменения длины;
- дисбаланс;
- крутящий момент, выдерживаемый без остаточной деформации;
- крутящий момент, выдерживаемый без разрушения деталей.
4.2 Расчет критической частоты вращения карданного вала приведен в приложении А.
4.3 Допустимый дисбаланс карданного вала, отнесенный к каждой из опор, не должен превышать произведения его массы, приходящейся на эти опоры, и указанного в таблице 1 удельного дисбаланса.
Таблица 1 - Нормы удельного дисбаланса карданного вала
Максимальная частота вращения карданного вала в трансмиссии, мин | Удельный дисбаланс, отнесенный к опоре карданного вала, г·см/кг, не более |
До 500 включ. | 25 |
Св. 500 " 1500 " | 15 |
" 1500 " 2500 " | 10 |
" 2500 " 4000 " | 6 |
" 4000 | 4 |
Примечания
1 Для коротких валов, не имеющих трубы или с трубой до 300 мм, допустимый дисбаланс устанавливают в конструкторской документации (КД) предприятия-разработчика.
2 Расчет дисбаланса карданного вала, приходящегося на его опоры, приведен в приложении Б. По результатам расчета (при необходимости) следует проводить оптимизацию конструкции по уменьшению зазоров в шарнирах, механизме изменения длины или снижению массы карданной передачи или карданного вала.