23. Анализ технической документации, представленной заказчиком в соответствии с п.16 Методических указаний, проводится до начала экспертного обследования ШКШ на месте установки. Цели анализа - установление номенклатуры технических параметров, предельных состояний, выявление наиболее вероятных отказов и повреждений для более полного и качественного экспертного обследования.
В процессе анализа устанавливаются фактические технические параметры эксплуатации ШКШ и сравниваются с заданными или предельно допустимыми параметрами по паспорту и проекту.
Производится сравнение с паспортными и проектными данными следующих параметров, характеризующих условия эксплуатации ШКШ:
соответствие диаметра шкива диаметру подъемного каната (требования установлены отраслевыми правилами безопасности);
угол отклонения (девиация) струны каната;
угол наклона струны каната к горизонту;
длина струны каната без поддерживающих роликов;
фактический диаметр каната;
максимальная скорость вращения ШКШ;
фактическая нагрузка на ось ШКШ при максимальной загрузке скипа (клети).
24. Проверка выполненных эксплуатирующей организацией работ по подготовке к экспертному обследованию ШКШ.
Заказчик экспертизы должен обеспечить:
очистку элементов ШКШ от грязи, пыли, смазки и коррозии;
доступ экспертов к элементам и узлам ШКШ;
проведение необходимых работ по техническому обслуживанию;
выполнение необходимых мероприятий по обеспечению безопасности, в том числе по допуску персонала к работе.
25. Разработка рабочей карты обследования.
Рабочая карта составляется на основании анализа представленной документации по форме приложения 2. В нее должны быть включены перечень рассматриваемых документов и перечень элементов ШКШ, подлежащих экспертному обследованию. По результатам экспертного обследования в карте указывается состояние обследованного элемента и выявленные дефекты.
26. Экспертное обследование элементов ШКШ включает этапы:
визуальный и измерительный контроль (далее - ВИК);
неразрушающий контроль (далее - НК).
ВИК элементов ШКШ проводится в целях выявления изменений их формы, поверхностных дефектов в материале и соединениях (в том числе сварных) деталей, наплавках, образовавшихся в процессе эксплуатации трещин, коррозионных и эрозионных повреждений, деформаций, ослаблений болтовых и заклепочных соединений и пр.
ВИК элементов ШКШ проводится в соответствии с Инструкцией по визуальному и измерительному контролю (РД 03-606-03), утвержденной постановлением Госгортехнадзора России от 11.06.03 N 92, зарегистрированным Минюстом России 20.06.03, регистрационный N 4782.
Предельные значения контролируемых параметров с указанием способов контроля приведены в приложении 3. Приведенный перечень может быть уточнен или дополнен на основании анализа эксплуатационной и ремонтной документации, исходя из особенностей конструкции обследуемого ШКШ.
27. Идентификация ШКШ с целью установления соответствия конструкции, компоновки изделия паспортным и проектным данным.
При идентификации в первую очередь обращается внимание на наличие металлической таблички на наружной поверхности одной из крышек подшипника, которая содержит:
товарный знак завода-изготовителя;
обозначение шкива в соответствии с ГОСТом или ТУ;