ТСН 23-324-2005* Республики Коми

ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ
РЕСПУБЛИКИ КОМИ

ЭНЕРГОСБЕРЕГАЮЩАЯ ТЕПЛОЗАЩИТА ЖИЛЫХ И ОБЩЕСТВЕННЫХ ЗДАНИЙ

ENERGY CONSERVATION THERMAL PERFORMANCE
OF RESIDENTIAL AND PUBLIC BUILDINGS



Дата введения 2006-02-01*
__________________________________
* В соответствии с письмом Минархстроя Республики Коми
от 19.04.2006 N 03-16-17/640 дата введения
установлена с 20.04.2006. - Примечание "КОДЕКС".

ПРЕДИСЛОВИЕ

1. РАЗРАБОТАНЫ: НИИ строительной физики (НИИСФ), г.Москва (Матросовым Ю.А. - научный рук., Бутовским И.Н., Климовой Г.К.); Главным управлением строительства и инвестиций Минархстройэнерго Республики Коми, г.Сыктывкар (Меркуль И.Е.), Республиканским фондом развития жилищного строительства при Минархстройэнерго Республики Коми, г.Сыктывкар (Градиль И.Г.); Центром энергетической эффективности (ЦЭНЭФ), г.Москва (Матросовым Ю.А.); Обществом по защите природных ресурсов (Гольдштейном Д.Б).

В основу нормативного документа положены московские городские нормы ТСН 23-304-99 г.Москвы (МГСН 2.01-99), территориальные строительные нормы Саратовской области ТСН 23-305-99-СО, территориальные строительные нормы Московской области ТСН-308-2000 МО (ТСН НТП-99), работы НИИСФ, ЦЭНЭФ и Общества по защите природных ресурсов.

ВВЕДЕНИЕ


Территориальные строительные нормы (ТСН) по энергосберегающей теплозащите жилых и общественных зданий с изменениями и дополнениями разработаны по заданию Минархстроя Республики Коми в соответствии с законом "Об энергосбережении", принятым Государственным Советом Республики Коми 25 июня 1997 года, и с требованиями нового СНиП 23-02-2003 "Тепловая защита зданий" и нового СП 23-101-2004 "Проектирование тепловой защиты зданий".

При разработке ТСН учтены положения Закона Российской Федерации "Об энергосбережении" N 28-ФЗ от 3.04.96 г., постановления Правительства РФ N 1087 от 2.11.95 г. "О неотложных мерах по энергосбережению", Указа Президента РФ N 472 от 7.05.95 г. "Основные направления энергетической политики Российской Федерации на период до 2010 года" и Федеральной целевой программы "Энергосбережение России", принятой постановлением Правительства РФ N 80 от 24.01.98 г., и в соответствии с требованиями федеральных нормативных документов: СНиП 23-01*, СНиП 31-01, СНиП 2.08.02, СНиП 41-01, СНиП 41-02 и ГОСТ 30494, и обеспечивают снижение уровня энергопотребления на отопление зданий не менее чем на 20%.

Требования настоящего нормативного документа преследует цель проектирования жилых зданий и зданий общественного назначения с эффективным использованием энергии путем выявления суммарного эффекта энергосбережения от использования архитектурных, строительных и инженерных решений, направленных на экономию энергетических ресурсов.

Нормативы в настоящем документе установлены из условий энергосбережения СНиП 23-02, учитывают особенности базы стройиндустрии Республики Коми, местной промышленности стройматериалов, систем теплоснабжения и типологии проектных решений для массового жилищно-гражданского строительства. В нормах заложена принципиальная возможность поэтапного повышения уровня тепловой защиты зданий в будущем, в том числе, с учетом возможностей республиканской строительной индустрии и рационального (эффективного) использования выпускаемой продукции.

При разработке настоящих норм использованы московские городские нормы ТСН 23-304-99 г.Москвы (МГСН 2.01-99), территориальные строительные нормы Саратовской области ТСН 23-305-99-СО, территориальные строительные нормы Московской области ТСН-308-2000 МО (ТСН НТП-99) и типовые строительные нормы по теплозащите зданий для регионов РФ "Энергетическая эффективность в зданиях", разработанные ЦЭНЭФ, НИИСФ и Обществом по защите природных ресурсов, а также СП 23-101-2004 и СНиП 31-02-2001.

1 ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

1.1 Нормы должны соблюдаться на территории Республики Коми при проектировании новых, реконструируемых, капитально ремонтируемых отапливаемых жилых зданий (многоквартирных и одноквартирных) и зданий общественного назначения (дошкольных, общеобразовательных, лечебных учреждений и поликлиник, учебных, зрелищных, учреждений торговли, общественного питания и бытового обслуживания, административно-бытовых и спортивных), а также других зданий общественного назначения с нормируемой температурой и относительной влажностью внутреннего воздуха.

1.2 Нормы обязательны для применения юридическими лицами независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, принадлежности и государственности, гражданами (физическими лицами), занимающимися индивидуальной трудовой деятельностью или осуществляющими индивидуальное строительство, а также иностранными юридическими и физическими лицами, осуществляющими деятельность в области проектирования и строительства на территории, обозначенной в 1.1, если иное не предусмотрено федеральным законом.

1.3 Нормы устанавливают обязательные минимальные требования по теплозащите зданий, исходя из требований по снижению их энергопотребления, соблюдения санитарно-гигиенических и требуемых комфортных условий.

При проектировании зданий рекомендуется применять более высокие требования в соответствии с классификацией зданий согласно разделу 6 по классу энергетической эффективности, устанавливаемые конкретным заказчиком и направленные на достижение более высокого энергосберегающего эффекта. В этом случае в соответствии с классом энергетической эффективности здания следует уменьшить нормативные значения, установленные в таблицах 4.5а и 4.5б.

1.4 Нормы не распространяются на:

- мобильные (передвижные) здания, временные здания и сооружения, которые находятся на одном месте не более двух отопительных сезонов;

- надувные оболочки, палатки и шатры;

- здания и сооружения, отапливаемые сезонно не более четырех месяцев в году;

- на малоэтажные традиционные рубленые деревянные дома со стенами из бревен или бруса при площади отапливаемых помещений не более 60 м;

- объекты, по которым проектная документация разработана, утверждена и строительство начато до момента ввода в действие настоящих норм.

На объекты, по которым на момент ввода в действие настоящих норм утверждена проектно-сметная документация, решение о выполнении требований данных норм следует принимать в Минархстрое Республики Коми.

Возможность применения настоящих норм для зданий, имеющих архитектурно-историческое значение, определяется на основании согласования с органами государственного контроля, охраны и использования памятников истории и культуры Республики Коми в каждом конкретном случае.

2 НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ

2.1 Правовая основа разработки настоящих норм для Республики Коми как субъекта Российской Федерации предусмотрена статьей 7 "Градостроительного кодекса Российской Федерации".

2.2 Перечень нормативных документов, на которые даны ссылки в данном документе, приведен в приложении А.

3 ОПРЕДЕЛЕНИЯ


Термины и их определения, применяемые в настоящем нормативном документе, приведены в приложении Б.

4 ТЕПЛОЗАЩИТА ЗДАНИЙ

     
4.1 Общие положения

4.1.1 Настоящие нормы предназначены для обеспечения основного требования - рационального использования энергетических ресурсов путем выбора соответствующего уровня теплозащиты здания с учетом эффективности систем обеспечения микроклиматом (отопления и вентиляции) и теплоснабжения, и рассматривая здание и указанные системы как единое целое.

4.1.2 Выбор теплозащитных свойств здания следует осуществлять по одному из двух альтернативных подходов:

- когда теплозащитные свойства определяются по нормируемому значению удельного энергопотребления здания в целом;

- когда нормативные требования предъявляются к отдельным элементам теплозащиты здания.

Выбор подхода разрешается осуществлять заказчику и проектной организации.

4.1.3 При выборе первого подхода, поименованного в 4.1.2, теплозащитные свойства наружных ограждающих конструкций следует определять согласно подразделу 4.3 настоящих норм.

4.1.4 При выборе второго подхода, поименованного в 4.1.2, теплозащитные свойства наружных ограждающих конструкций следует определять согласно подразделу 4.4 настоящих норм.

4.1.5 Выбор окончательного проектного решения при использовании одного из двух подходов, поименованных в 4.1.2, следует выполнять на основе сравнения вариантов с различными конструктивными, объемно-планировочными и инженерными решениями по наименьшему значению удельной потребности тепловой энергии на отопление здания, определяемой согласно подразделу 4.5 настоящих норм.

4.1.6 При разработке проекта здания следует составлять согласно СНиП 23-02 и разделу 7 данного ТСН энергетический паспорт здания, характеризующий уровень его теплозащиты и энергетическое качество и доказывающий соответствие проекта здания настоящим нормам.

4.2 Исходные данные для проектирования теплозащиты

4.2.1 Среднюю температуру наружного воздуха за отопительный период , °С, и расчетную температуру наружного воздуха в холодный период года , °С, принимаемую равной средней температуре наиболее холодной пятидневки обеспеченностью 0,92, следует принимать согласно СНиП 23-01 и в соответствии с таблицей 4.1 настоящих норм.


Таблица 4.1 - Расчетные температуры наружного воздуха в холодный период года и средней за отопительный период

Климатическая зона

Районы, населенные пункты

Расчетные температуры наружного воздуха, °С

Наиболее холодной пятидневки

средней за отопительный период для зданий

 

Жилых, общеобразовательных учреждений и др., кроме перечисленных в графе 5

Поликлиник и лечебных учреждений, домов-интернатов

1

2

3

4

5

I зона

Койгородский

Кажым

-34

-5,8

-4,8

Койгородок

-34

-5,8

-4,8

Прилузский

Объячево

-34

-5,3

-4,2

Сысольский

Визинга

-35

-5,7

-4,7

Пустошь

-35

-5,7

-4,7

 II зона

Княжпогостский (южнее д.Весляна)

Весляна

-39

-6,6

-5,4

Емва

-38

-6,3

-5,2

Корткеросский

Корткерос

-36

-5,8

-4,7

Лопыдино

-35

-6,2

-5,0

Лунь

-37

-6,5

-5,4

Сыктывдинский

Выльгорт

-36

-5,8

-4,9

Город Сыктывкар с подчиненной ему территорией

Сыктывкар

-36

-5,8

-4,9

Удорский (южнее д.Вендинга, с.Кослан)

Вендинга

-39

-5,9

-4,8

Кослан

-39

-6,2

-5,1

Усть-Вымский

Айкино

-37

Усть-Вымь

-37

-6,1

-5,0

Усть-Куломский

Усть-Кулом

-38

-6,7

-5,6

III зона

Город Вуктыл с подчиненной ему территорией (южнее г.Вуктыл)

Вуктыл

-43

-7,8

-6,8

Дутово

-42

-7,8

-6,8

Княжпогостский (севернее д.Весляна)

Мещура

-39

-6,9

-5,8

Город Сосногорск с подчиненной ему территорией

Ираель

-40

-7,6

-6,5

Сосногорск

-39

-6,4

-5,4

Троицко-Печорский

Троицко-Печорск

-41

-6,9

-5,9

Усть-Унья

-40

-7,1

-6,0

Якша

-40

-7,3

-6,2

Удорский (севернее д.Вендинга, с.Кослан)

Мелентьево

-39

-6,5

-5,4

Город Ухта с подчиненной ему территорией

Месью

-39

-7,0

-5,9

Ухта

-39

-6,4

-5,4

IV зона

Город Вуктыл с подчиненной ему территорией (севернее г.Вуктыл)

Верхний Щугор

-45

-8,5

-7,1

Усть-Щугор

-45

-7,9

-6,8

Ижемский

Ижма

-42

-7,4

-6,4

Город Печора с подчиненной ему территорией

Печора

-43

-7,9

-6,8

Усть-Цилемский

Левкинская

-40

-6,8

-5,7

Окунев Нос

-40

-7,3

-6,1

Усть-Цильма

-39

-6,6

-5,6

V зона

Город Инта с подчиненной ему территорией

Адзьвавом

-42

-8,7

-7,5

Инта

-43

-7,1

-8,3

Кожым

-43

-8,3

-7,1

Петрунь

-43

-8,6

-7,4

Город Усинск с подчиненной ему территорией

Усинск

-41

-7,6

-6,5

Усть-Уса

-41

-7,6

-6,5

VI зона

Город Воркута с подчиненной ему территорией

Воркута

-41

-9,1

-7,8

Елецкая

-41

-9,8

-8,5

Сивая Маска

-41

-9,5

-8,2

Доступ к полной версии документа ограничен
Этот документ или информация о нем доступны в системах «Техэксперт» и «Кодекс».
Нужен полный текст и статус документов ГОСТ, СНИП, СП?
Попробуйте «Техэксперт: Базовые нормативные документы» бесплатно
Реклама. Рекламодатель: Акционерное общество "Информационная компания "Кодекс". 2VtzqvQZoVs