5.2.1 Предельно допустимые значения удельных средневзвешенных выбросов вредных веществ при испытаниях двигателей на стенде должны соответствовать приведенным в таблице 1.
Таблица 1
Наименование нормируемого параметра | Обозна- | Назначение дизеля | Технический норматив удельных средневзвешенных выбросов двигателей | |
постановленных на производство | постановленных | |||
Удельный средневзвешенный выброс оксидов азота (NO), приведенный к NO, г/(кВт·ч) | Тепловозный | 18,0 | 12,0 | |
Промышленный | 16,0 | 10,0 | ||
Судовой | 17,0 | (17,0-9,8)* | ||
Удельный средневзвешенный выброс оксида углерода (СО), г/(кВт·ч) | Любое | 6,0 | 3,0 | |
Удельный средневзвешенный выброс углеводородов (СН), приведенный к CH, г/(кВт·ч) | Любое | 2,4 | 1,0 | |
* Удельный средневзвешенный выброс оксидов азота для судовых двигателей: - 17 г/(кВт·ч) - при частоте вращения 130 мин; - рассчитывают по формуле г/(кВт·ч) - в диапазоне частот 1302000 мин; - 9,8 г/(кВт·ч) - при частоте вращения 2000 мин. |
5.2.2 Предельно допустимые значения дымности отработавших газов определяют в зависимости от расхода влажных отработавших газов (, дм/с) при номинальной мощности, приведенного к нормальным условиям (температура 273 К и давление 101,3 кПа).
При измерении дымности оптическим дымомером предельно допустимые значения натурального показателя ослабления светового потока и соответствующие им значения коэффициента ослабления светового потока, приведенные к шкале дымомера с базой 0,43 м, должны соответствовать указанным в таблице 2.
Таблица 2
Расход отработавших газов , дм/с | Натуральный показатель ослабления светового потока , м, не более | Коэффициент ослабления светового потока , приведенный к шкале дымомера оптического типа (0,43 м), %, не более | Дымовое число фильтра , приведенное к шкале дымомера фильтрационного типа (0,405 м), условные единицы, не более |
До 75 включ. | 1,857 | 55 | 4,2 |
Св. 75 до 85 включ. | 1,707 | 52 | 4,0 |
" 85 " 95 " | 1,612 | 50 | 3,9 |
" 95 " 110 " | 1,521 | 48 | 3,8 |
" 110 " 125 " | 1,433 | 46 | 3,7 |
" 125 " 140 " | 1,348 | 44 | 3,6 |
" 140 " 160 " | 1,267 | 42 | 3,5 |
" 160 " 185 " | 1,188 | 40 | 3,4 |
" 185 " 210 " | 1,112 | 38 | 3,3 |
" 210 " 250 " | 1,038 | 36 | 3,2 |
" 250 " 290 " | 0,966 | 34 | 3,0 |
" 290 " 350 " | 0,897 | 32 | 2,9 |
" 350 " 400 " | 0,829 | 30 | 2,8 |
" 400 до 500 " | 0,764 | 28 | 2,7 |
" 500 " 600 " | 0,700 | 26 | 2,5 |
" 600 " 700 " | 0,638 | 24 | 2,3 |
" 700 " 900 " | 0,578 | 22 | 2,2 |
" 900 " 1150 " | 0,519 | 20 | 2,0 |
" 1150 " 1500 " | 0,461 | 18 | 1,8 |
" 1500 " 2000 " | 0,405 | 16 | 1,7 |
" 2000 " 3000 " | 0,351 | 14 | 1,5 |
" 3000 | 0,297 | 12 | 1,3 |
Примечание - Для звездообразных двигателей нормы дымности отработавших газов устанавливают по требованию заказчика. |
При измерении дымности фильтрационным дымомером с длиной колонки 0,405 м предельно допустимые значения дымового числа фильтра должны соответствовать приведенным в таблице 2.
5.2.2.1 Предельно допустимое значение натурального показателя ослабления света при испытаниях двигателя на месте установки может быть рассчитано по формуле
, (5.1)
где - объявленная (номинальная) мощность двигателя, кВт.
5.2.3 При испытаниях на месте установки двигателей, не сертифицированных изготовителем, а также при периодических контрольных проверках двигателей в эксплуатации предельно допустимые значения удельных средневзвешенных выбросов вредных веществ и дымности отработавших газов дизелей определяют на основе данных таблиц 1 и 2 с использованием корректирующих коэффициентов по формулам:
; (5.2)
. (5.3)
Значения корректирующих коэффициентов в зависимости от нормируемого параметра устанавливают по таблице 3.
Таблица 3
Нормируемый параметр | Значение корректирующего коэффициента |
Оксид углерода | 1,20 |
Оксид азота | 0,95 |
Углеводороды | 1,25 |
Дымность | 1,35 |