Статус документа
Статус документа

ВСН 61-89/Минтрансстрой СССР Изыскания, проектирование и строительство железных дорог в районах вечной мерзлоты

Продольный профиль

3.3. Продольный профиль в части длины и сопряжения элементов разной крутизны, предельных значений уклонов, возвышений бровки полотна у искусственных сооружений и т.д. следует проектировать согласно СНиП II-39-76*.

_________________

* Действуют СНиП 32-01-95, здесь и далее по тексту. - Примечание "КОДЕКС".

3.4. В пределах участков трассы с простыми мерзлотно-грунтовыми условиями (см. п.2.30) высоту насыпей и глубину выемок следует устанавливать по технико-экономическим соображениям;

в пределах участков со сложными мерзлотно-грунтовыми условиями земляное полотно следует проектировать преимущественно насыпями, назначая их минимальную высоту согласно указаниям пп.3.23, 3.24, глубину выемок на таких участках назначать минимальной, а конструкцию разрабатывать в зависимости от мерзлотно-грунтовых и гидрогеологических условий согласно указаниям пп.3.37-3.38, 3.44-3.46.

В обоснованных случаях во избежание устройства глубоких выемок в неустойчивых грунтах (п.3.12) разрешается изменять план и профиль пути, а также увеличивать протяженность участка.

3.5. В пределах участков насыпей, возводимых с запасом по высоте (пп.3.15, 3.31, 3.32), необходимо проектировать временный продольный профиль, с учетом сохранения постоянных отметок бровки полотна на подходах к мостам и выемкам, а также применения предельно допускаемых продольных уклонов рельсовой колеи в строительный период, в том числе в период временной эксплуатации дороги.