2.78. Изыскания для разработки проектов притрассовой, основных подъездных и построечных автомобильных дорог, сооружение которых предусмотрено указаниями СНиП III-38-75*, следует выполнять в общем комплексе изыскательских работ по трассе железнодорожной линии.
2.79. Притрассовую автомобильную дорогу следует размещать с учетом мерзлотно-грунтовых, гидрогеологических и других местных условий, а также требований нормального производства работ по сооружению земляного полотна и водопропускных сооружений.
2.80. В пределах марей, склонов, сложенных льдонасыщенными грунтами, участков с наличием термокарстового процесса, а также в других неблагоприятных условиях железнодорожное и автодорожное земляное полотно необходимо размещать относительно друг друга на расстоянии, превышающем на 5-10 м зону их взаимного влияния. При этом необходимо обращать особое внимание на обеспечение нормального стока поверхностной воды, не допуская образования водоемов с нагорной стороны дорожного и железнодорожного земляного полотна, а также замкнутых площадей между автомобильной и железной дорогой.
2.81. Категорию притрассовой и построечной автомобильных дорог следует устанавливать на основе технико-экономических расчетов размера ожидаемых перевозок, характера и интенсивности движения. Ширину земляного полотна и проезжей части, тип покрытия и другие параметры проектируемых автомобильных дорог следует назначать в соответствии с требованиями СНиП 2.05.02-85 для дорог общей сети V и IV категорий.
2.82. Инженерно-геологические работы, мерзлотную и топографическую съемки участков размещения притрассовой автомобильной дороги за пределами полосы, обследуемой для трассы железной дороги, следует выполнять одновременно с работами по обследованию трассы железной дороги.