Статус документа
Статус документа

РД 31.3.01.01-93 Руководство по технологическому проектированию морских портов. Часть II


     15. ПЕРЕГРУЗОЧНЫЕ КОМПЛЕКСЫ, СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ ДЛЯ ПЕРЕГРУЗКИ КОНТЕЙНЕРОВ

15.1. Основные положения

15.1.1. Комплекс, специализированный для контейнеров представляет совокупность сооружений, зданий, оборудования, обустройств, транспортных и инженерных коммуникаций, отвечающих требованиям Системы стандартов безопасности труда (ССБТ), Правил безопасности труда в морских портах, необходимых для выполнения следующих технологических функций:

приема, погрузки-разгрузки и отдельных операций комплексного обслуживания судов-контейнеровозов;

погрузки-разгрузки железнодорожных контейнерных платформ и вагонов с неконтейнеризированными грузами, магистрального контейнерного автотранспорта и других видов смежного транспорта;

краткосрочного хранения контейнеров и неконтейнеризированных грузов с подготовкой их к отправке всеми видами транспорта;

комплектации контейнеров при отправке морскими судами неконтейнеризированных грузов, поступивших другими видами транспорта;

раскомплектации контейнеров при потребности отправки части груза из контейнеров, выгруженных из морских судов, в неконтейнеризированном виде, по железной дороге и автотранспортом;

перегрузки, при необходимости, сборных грузов из одних контейнеров в другие.

15.1.2. Наиболее распространенные схемы механизации и типы оборудования, используемые на причальном и тыловых фронтах и сортировочной площади приведены в табл.82 и в рекомендуемом Приложении 24. В проекте должна быть показана целесообразность использования в данных конкретных условиях одной из рекомендуемых схем либо разработаны и обоснованы иные схемы механизации.

Таблица 82

Номер схемы механи-
зации

Причальный фронт

Сортировочная площадь

Тыловой железнодорожный фронт

Тыловой автомобильный фронт

Склад комплек-
тации

1

2

3

4

5

6

1.

Причальный контейнерный перегружатель

Портальный контейнерный погрузчик

Козловой контейнерный (рельсовый) кран

Портальный контейнерный погрузчик

Вилочный погрузчик

Портальный контейнерный погрузчик

Портальный контейнерный погрузчик

2.

Причальный контейнерный перегружатель

Козловой контейнерный (пневмоколесный) кран

Козловой контейнерный (рельсовый) кран

Вилочный погрузчик

Портовый тягач с полуприцепом

Портовый тягач с полуприцепом

Портовый тягач с полуприцепом

3.

Причальный контейнерный перегружатель

Козловой контейнерный рельсовый перегружатель

Козловой контейнерный (рельсовый) кран

Вилочный погрузчик

Портовый тягач с полуприцепом

Портовый тягач с полуприцепом

Портовый тягач с полуприцепом

Примечания:

1. В суровых климатических условиях при устройстве крытых сортировочных площадок целесообразно применение мостовых кранов.

2. В отдельных случаях при небольших объемах переработки контейнеров для вспомогательных работ на железнодорожном и автомобильном фронтах, а также для многоярусного складирования порожних контейнеров на специально выделенных площадках сортировочной площади и складе комплектации допускается применение фронтальных контейнерных погрузчиков.

3. Козловой контейнерный перегружатель отличается от козлового контейнерного крана размерами колеи портала - более 30 м и большей высотой подъема захвата.



15.1.3. При разработке схем механизации и выборе типов оборудования должно учитываться исключение тяжелого физического и сокращение ручного труда на всех видах работ.

15.1.4. Все грузовые контейнеры, перегружаемые на комплексе, делятся на крупнотоннажные и индивидуальные.

Основные параметры крупнотоннажных контейнеров приведены в справочном Приложении 25.

К индивидуальным контейнерам относятся контейнеры, заполненные грузом, требующим специального обслуживания.

Рефрижераторные контейнеры выделяются в самостоятельную группу.

Основные виды индивидуальных контейнеров и требования по их установке на судне и на берегу приведены в табл.83.

Таблица 83

Рефрижераторный контейнер

Устанавливается на палубе и на берегу на местах, оборудованных для подключения к сетям электроснабжения

Контейнер для опасных грузов

Хранение и транспортировка производятся согласно правилам МОПОГ для перевозки опасных грузов

Контейнер для скота, птицы

Устанавливается на палубе и на берегу в крайние места штабеля в первый ярус

Контейнер с грузом животного происхождения

Устанавливается на берегу на отдельной площадке и на судне ниже ватерлинии

Контейнер с мокросолеными шкурами

Устанавливается в трюме и на берегу в нижний ярус



15.1.5. В зависимости от объема контейнеризации опасных химических грузов на комплексе следует предусмотреть специальные площадки с обеспечением очистки, промывки контейнеров, утилизации россыпи, фумигации грузов в контейнерах.

Проведение фумигационных работ с грузами, находящимися в контейнерах, производится в соответствии с РД "Руководство по проектированию объектов комплексного обслуживания транспортного флота".

Площадки для мойки контейнеров должны быть оборудованы средствами водоснабжения и канализации. Устройство водоснабжения и канализации на территории комплекса следует производить в соответствии с требованиями РД 31.82.01-79.