15.1. Основные положения
15.1.1. Комплекс, специализированный для контейнеров представляет совокупность сооружений, зданий, оборудования, обустройств, транспортных и инженерных коммуникаций, отвечающих требованиям Системы стандартов безопасности труда (ССБТ), Правил безопасности труда в морских портах, необходимых для выполнения следующих технологических функций:
приема, погрузки-разгрузки и отдельных операций комплексного обслуживания судов-контейнеровозов;
погрузки-разгрузки железнодорожных контейнерных платформ и вагонов с неконтейнеризированными грузами, магистрального контейнерного автотранспорта и других видов смежного транспорта;
краткосрочного хранения контейнеров и неконтейнеризированных грузов с подготовкой их к отправке всеми видами транспорта;
комплектации контейнеров при отправке морскими судами неконтейнеризированных грузов, поступивших другими видами транспорта;
раскомплектации контейнеров при потребности отправки части груза из контейнеров, выгруженных из морских судов, в неконтейнеризированном виде, по железной дороге и автотранспортом;
перегрузки, при необходимости, сборных грузов из одних контейнеров в другие.
15.1.2. Наиболее распространенные схемы механизации и типы оборудования, используемые на причальном и тыловых фронтах и сортировочной площади приведены в табл.82 и в рекомендуемом Приложении 24. В проекте должна быть показана целесообразность использования в данных конкретных условиях одной из рекомендуемых схем либо разработаны и обоснованы иные схемы механизации.
Таблица 82
Номер схемы механи- | Причальный фронт | Сортировочная площадь | Тыловой железнодорожный фронт | Тыловой автомобильный фронт | Склад комплек- |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1. | Причальный контейнерный перегружатель | Портальный контейнерный погрузчик | Козловой контейнерный (рельсовый) кран | Портальный контейнерный погрузчик | Вилочный погрузчик |
Портальный контейнерный погрузчик | Портальный контейнерный погрузчик | ||||
2. | Причальный контейнерный перегружатель | Козловой контейнерный (пневмоколесный) кран | Козловой контейнерный (рельсовый) кран | Вилочный погрузчик | |
Портовый тягач с полуприцепом | Портовый тягач с полуприцепом | Портовый тягач с полуприцепом | |||
3. | Причальный контейнерный перегружатель | Козловой контейнерный рельсовый перегружатель | Козловой контейнерный (рельсовый) кран | Вилочный погрузчик | |
Портовый тягач с полуприцепом | Портовый тягач с полуприцепом | Портовый тягач с полуприцепом | |||
Примечания: 1. В суровых климатических условиях при устройстве крытых сортировочных площадок целесообразно применение мостовых кранов. 2. В отдельных случаях при небольших объемах переработки контейнеров для вспомогательных работ на железнодорожном и автомобильном фронтах, а также для многоярусного складирования порожних контейнеров на специально выделенных площадках сортировочной площади и складе комплектации допускается применение фронтальных контейнерных погрузчиков. 3. Козловой контейнерный перегружатель отличается от козлового контейнерного крана размерами колеи портала - более 30 м и большей высотой подъема захвата. |
15.1.3. При разработке схем механизации и выборе типов оборудования должно учитываться исключение тяжелого физического и сокращение ручного труда на всех видах работ.
15.1.4. Все грузовые контейнеры, перегружаемые на комплексе, делятся на крупнотоннажные и индивидуальные.
Основные параметры крупнотоннажных контейнеров приведены в справочном Приложении 25.
К индивидуальным контейнерам относятся контейнеры, заполненные грузом, требующим специального обслуживания.
Рефрижераторные контейнеры выделяются в самостоятельную группу.
Основные виды индивидуальных контейнеров и требования по их установке на судне и на берегу приведены в табл.83.
Таблица 83
Рефрижераторный контейнер | Устанавливается на палубе и на берегу на местах, оборудованных для подключения к сетям электроснабжения |
Контейнер для опасных грузов | Хранение и транспортировка производятся согласно правилам МОПОГ для перевозки опасных грузов |
Контейнер для скота, птицы | Устанавливается на палубе и на берегу в крайние места штабеля в первый ярус |
Контейнер с грузом животного происхождения | Устанавливается на берегу на отдельной площадке и на судне ниже ватерлинии |
Контейнер с мокросолеными шкурами | Устанавливается в трюме и на берегу в нижний ярус |
15.1.5. В зависимости от объема контейнеризации опасных химических грузов на комплексе следует предусмотреть специальные площадки с обеспечением очистки, промывки контейнеров, утилизации россыпи, фумигации грузов в контейнерах.
Проведение фумигационных работ с грузами, находящимися в контейнерах, производится в соответствии с РД "Руководство по проектированию объектов комплексного обслуживания транспортного флота".
Площадки для мойки контейнеров должны быть оборудованы средствами водоснабжения и канализации. Устройство водоснабжения и канализации на территории комплекса следует производить в соответствии с требованиями РД 31.82.01-79.