Статус документа
Статус документа

РД 31.3.01.01-93 Руководство по технологическому проектированию морских портов. Часть II


     14. ПЕРЕГРУЗОЧНЫЕ КОМПЛЕКСЫ УНИВЕРСАЛЬНОГО НАЗНАЧЕНИЯ С КРАНОВЫМИ СХЕМАМИ МЕХАНИЗАЦИИ

14.1. Основные положения.

14.1.1. ПК универсального назначения с крановой схемой механизации предназначается для генеральных грузов крытого и открытого хранения, включая скоропортящиеся, а также лесные, тяжеловесные и навалочные грузы.

14.1.2. ПК универсального назначения представляет собой совокупность функциональных элементов, предназначенных для выполнения следующих технологических функций:

приема подвижного состава различных видов транспорта, перевозящих перерабатываемые на ПК грузы;

погрузки (выгрузки) грузов, перевозимых на подвижном составе;

хранения и подготовки грузов к дальнейшей отправке;

комплексного обслуживания судов.

14.1.3. Основными технологическими элементами ПК универсального назначения являются:

морской грузовой фронт;

грузовые фронты, предназначенные для погрузки (выгрузки) подвижного состава смежных видов транспорта;

склады.

14.1.4. В табл.78 в зависимости от рода груза приведены основные типы перегрузочных машин, используемых на грузовых фронтах.

Таблица 78

Назначение ПК

Грузовые фронты


морской/речной

железнодорожный

автомобильный

Для генеральных грузов

крытого хранения

кран портальный:
г/п 5-6 т, 10-20 т

погрузчики:
вагонный, 1-2 т  складской, 3-5 т     

погрузчик складской, 3-5 т

погрузчики:

 

трюмный, 2-3 т

 

вагонный, 1-2 т

складской, 3-5 т

тягач с прицепом*

открытого хранения

кран портальный,
г/п 10-40 т

кран портальный,
г/п 10-20 т

кран портальный
г/п 10-20 т

погрузчик трюмный, 3-10 т

погрузчик складской, 3-25 т

погрузчик, 5-10 т

тягач с прицепом

Для лесных грузов

круглый лес россыпью

портальный грейферный кран,
г/п 16 т;

портальный кран,
г/п 16 т или мостовой перегружатель г/п 20 т

пневмоколесный стреловой кран КС-5363, г/п 3,5-25 т

тягач с прицепом*

погрузчик, 5-10 т

торцевальный станок

круглый лес пакетами

портальный кран,
г/п 16 т

тягач с прицепом*

Для навалочных грузов

портальный грейферный кран,
г/п 10-32 т

портальный грейферный кран, г/п 10-32 т

пневмоколесный стреловой кран КС-5363, г/п 3,5-25 т

бульдозер

Примечание:

* Тягачи с прицепами используются для внутрипортовых транспортных работ при 2-х и более взаимозаменяемых причалах, при расположении грузовых оперативных площадок на расстоянии, когда использование погрузчиков становится неэффективным.



14.1.5. В Приложении 20 приведены схемы механизации, рекомендуемые к использованию на предпроектных и проектных стадиях разработок в качестве основных или сравниваемых вариантов.

14.1.6. На основе выбранных схем механизации ПК разрабатывается технология перегрузки грузов проектной номенклатуры с установлением по каждому из этих грузов основных нормативных показателей:

комплексная норма выработки докеров-механизаторов, выполняющих работу по конкретной технологической схеме (одной технологической линии), т/смену;

норма выработки одного рабочего комплексной бригады (звена), выполняющего работу по конкретной технологической схеме, т/чел-смену.

Указанные основные нормативные показатели приведены в рекомендуемом Приложении 21.

14.1.7. Показатели технического уровня производства и строительных решений, полученные в проектах строительства, реконструкции и технического перевооружения морских портов, должны быть не ниже прогрессивных отраслевых показателей, указанных в РД 31.31.48-88 "Прогрессивные показатели технического уровня производства и строительных решений в проектах строительства и реконструкции и технического перевооружения морских портов".

14.1.8. Проектирование ПК для скоропортящихся грузов с использованием машин непрерывного действия производится индивидуально.

14.2. Состав, функции и основные параметры технологических элементов ПК.

14.2.1. Морской грузовой фронт.

14.2.1.1. Морской грузовой фронт предназначен для обработки и обслуживания транспортного флота. Он включает в себя причалы с грузовыми оперативными площадками, оснащенными подъемно-транспортным оборудованием (кранами, погрузчиками, тягачами с прицепами и т.д.) для погрузки-разгрузки судов и транспортировки грузов в крытые или открытые склады и обратно; устройства для комплексного обслуживания судов в процессе грузовых работ.

14.2.1.2. За расчетную единицу морского (речного) грузового фронта принимается причал для приема под обработку одного судна.

Под причалом понимается технологический элемент ПК, включающий причальное сооружение, подъемно-транспортное оборудование и территорию, ограниченную кордоном причала, а с тыловой стороны границей зоны действия прикордонного крана.