14.1. Основные положения.
14.1.1. ПК универсального назначения с крановой схемой механизации предназначается для генеральных грузов крытого и открытого хранения, включая скоропортящиеся, а также лесные, тяжеловесные и навалочные грузы.
14.1.2. ПК универсального назначения представляет собой совокупность функциональных элементов, предназначенных для выполнения следующих технологических функций:
приема подвижного состава различных видов транспорта, перевозящих перерабатываемые на ПК грузы;
погрузки (выгрузки) грузов, перевозимых на подвижном составе;
хранения и подготовки грузов к дальнейшей отправке;
комплексного обслуживания судов.
14.1.3. Основными технологическими элементами ПК универсального назначения являются:
морской грузовой фронт;
грузовые фронты, предназначенные для погрузки (выгрузки) подвижного состава смежных видов транспорта;
склады.
14.1.4. В табл.78 в зависимости от рода груза приведены основные типы перегрузочных машин, используемых на грузовых фронтах.
Таблица 78
Назначение ПК | Грузовые фронты | |||
морской/речной | железнодорожный | автомобильный | ||
Для генеральных грузов | крытого хранения | кран портальный: | погрузчики: | погрузчик складской, 3-5 т |
погрузчики: |
| |||
трюмный, 2-3 т |
| |||
вагонный, 1-2 т | ||||
складской, 3-5 т | ||||
тягач с прицепом* | ||||
открытого хранения | кран портальный, | кран портальный, | кран портальный | |
погрузчик трюмный, 3-10 т | погрузчик складской, 3-25 т | погрузчик, 5-10 т | ||
тягач с прицепом | ||||
Для лесных грузов | круглый лес россыпью | портальный грейферный кран, | портальный кран, | пневмоколесный стреловой кран КС-5363, г/п 3,5-25 т |
тягач с прицепом* | ||||
погрузчик, 5-10 т | ||||
торцевальный станок | ||||
круглый лес пакетами | портальный кран, | |||
тягач с прицепом* | ||||
Для навалочных грузов | портальный грейферный кран, | портальный грейферный кран, г/п 10-32 т | пневмоколесный стреловой кран КС-5363, г/п 3,5-25 т | |
бульдозер | ||||
Примечание: * Тягачи с прицепами используются для внутрипортовых транспортных работ при 2-х и более взаимозаменяемых причалах, при расположении грузовых оперативных площадок на расстоянии, когда использование погрузчиков становится неэффективным. |
14.1.5. В Приложении 20 приведены схемы механизации, рекомендуемые к использованию на предпроектных и проектных стадиях разработок в качестве основных или сравниваемых вариантов.
14.1.6. На основе выбранных схем механизации ПК разрабатывается технология перегрузки грузов проектной номенклатуры с установлением по каждому из этих грузов основных нормативных показателей:
комплексная норма выработки докеров-механизаторов, выполняющих работу по конкретной технологической схеме (одной технологической линии), т/смену;
норма выработки одного рабочего комплексной бригады (звена), выполняющего работу по конкретной технологической схеме, т/чел-смену.
Указанные основные нормативные показатели приведены в рекомендуемом Приложении 21.
14.1.7. Показатели технического уровня производства и строительных решений, полученные в проектах строительства, реконструкции и технического перевооружения морских портов, должны быть не ниже прогрессивных отраслевых показателей, указанных в РД 31.31.48-88 "Прогрессивные показатели технического уровня производства и строительных решений в проектах строительства и реконструкции и технического перевооружения морских портов".
14.1.8. Проектирование ПК для скоропортящихся грузов с использованием машин непрерывного действия производится индивидуально.
14.2. Состав, функции и основные параметры технологических элементов ПК.
14.2.1. Морской грузовой фронт.
14.2.1.1. Морской грузовой фронт предназначен для обработки и обслуживания транспортного флота. Он включает в себя причалы с грузовыми оперативными площадками, оснащенными подъемно-транспортным оборудованием (кранами, погрузчиками, тягачами с прицепами и т.д.) для погрузки-разгрузки судов и транспортировки грузов в крытые или открытые склады и обратно; устройства для комплексного обслуживания судов в процессе грузовых работ.
14.2.1.2. За расчетную единицу морского (речного) грузового фронта принимается причал для приема под обработку одного судна.
Под причалом понимается технологический элемент ПК, включающий причальное сооружение, подъемно-транспортное оборудование и территорию, ограниченную кордоном причала, а с тыловой стороны границей зоны действия прикордонного крана.