Статус документа
Статус документа

РД 31.3.01.01-93 Руководство по технологическому проектированию морских портов. Часть I

ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Справочное

     
Методические указания по оценке сравнительной экономической эффективности
вариантов компоновки морского порта.

1. Основные положения.

1.1. Настоящая методика предусматривает использование ее на начальном этапе проектирования ТЭО или проекта (в случае, если в ТЭО не выбран оптимальный вариант), когда разрабатываются несколько вариантов компоновки генплана, выясняющих возможность различных компоновочных решений.

Сопоставление этих вариантов производится на основе их оценки по укрупненным показателям капитальных вложений и эксплуатационных расходов.

1.2. Все разрабатываемые варианты компоновки генерального плана должны быть сопоставимы между собой, для чего необходимо, чтобы они отвечали одним и тем же исходным условиям, а именно:

обеспечивали заданную на расчетный срок пропускную способность или заданный грузооборот как для порта в целом, так и по принятой в проекте номенклатуре грузов;

обеспечивали освоение заданного на расчетный срок одного и того же судооборота порта и имели глубины на подходах, на акватории и у причалов, соответствующие одному и тому же наибольшему расчетному типу судна;

полностью отвечали действующим противопожарным, санитарным и другим нормам строительного проектирования.

1.3. Выбор оптимального варианта компоновки генерального плана производится на основе технико-экономической оценки ряда основных, а также учета дополнительных факторов. При этом в каждом конкретном случае учету и оценке подлежат только те из числа перечисленных ниже факторов, которые качественно и количественно отличаются в сопоставляемых вариантах.

1.4. К группе основных факторов, которые могут количественно характеризовать целесообразность планового решения элементов порта и должны быть количественно оценены, относятся:

Естественные условия


волнения, течение, ледовые условия, ветер;

заносимость;

геологические условия и баланс земляных работ.

Компоновочные решения


подготовка территории (снос и компенсация);

подходные каналы;

внеплощадочные связи;

внутриплощадочные связи (компактность генплана)

Рациональная очередность строительства

1.5. Указанные в п.1.6. факторы влияют в конечном счете как на объем единовременных капитальных вложений, так и на размер эксплуатационных расходов, связанных с производственной деятельностью порта.

Основным критерием технико-экономической оценки вариантов компоновки генплана порта является совокупный минимум приведенных затрат (), учитывающий влияние перечисленных основных факторов на генеральный план, т.е.:

, руб.,                                                          (1)


где: и - соответствующие эксплуатационные затраты и капитальные вложения, связанные с влиянием факторов, перечисленных в п.1.4;