Статус документа
Статус документа

РД 31.3.01.01-93 Руководство по технологическому проектированию морских портов. Часть I

     2. КОМПОНОВКА МОРСКОГО ПОРТА

2.1. Общие положения.

2.1.1. Генеральный план морского порта компонуется с учетом следующих основных условий:

обеспечение общих размеров территории, удовлетворяющих требованию рационального размещения береговых объектов, непосредственно реализующих технологические и производственные функции порта независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности;

обеспечение общих размеров акватории, удовлетворяющих условиям безопасного маневрирования и подхода судов к причалам, удобной и безопасной работы транспортных судов, портового флота и технических средств при выполнении грузовых и пассажирских операций, снабжении, обслуживании и отстое судов;

обеспечения удобного и надежного примыкания внутрипортовых транспортных коммуникаций к сетям магистральных железных и автомобильных дорог;

сочетания с компоновкой соседних промышленных предприятий и смежных населенных пунктов и с проектом (схемой) районной планировки;

преимущественного размещения портовых объектов в промышленной зоне города с соблюдением санитарных зон.

2.1.2. При компоновке территории и акватории морского порта учитываются существующие и намечаемые к строительству перегрузочные комплексы (ПК) других ведомств, независимо от того, располагаются ли они на территории или акватории порта либо смежно с ними.

К таким комплексам относятся:

транспортно-складские предприятия отраслевого профиля - портовые элеваторы, холодильники, лесоперевалочные базы, морские и территориальные перевалочные, базы сжиженных газов, жидких химических и пищевых грузов;

индустриальные портовые районы (гавани) промышленных предприятий (металлургических заводов, лесокомбинатов, горнообогатительных предприятий и т.п.).

2.1.3. Компоновка генерального плана производится с учетом резервирования части территории и акватории для перспективного развития как непосредственно порта, так и прилегающих населенных пунктов, промышленных предприятий и портовых объектов других ведомств.

2.1.4. При проектировании в одном географическом пункте вновь строящегося морского порта и судоремонтного завода следует избегать непосредственного примыкания заводской территории к территории грузовых и пассажирских районов порта либо ее размещение между производственными районами порта.

2.1.5. Компоновка генерального плана порта должна предусматривать компактное размещение объектов, сооружений, устройств и коммуникаций, исходя из условия экономного использования территории и акватории (особенно искусственно созданных).

В отдельных случаях при соответствующем технико-экономическом обосновании допускается создание территориально обособленных портовых производственных объектов и подразделений.

2.1.6. На схемах генеральных планов морских портов устанавливают границы портовых вод и территории, включающие и резервные участки, предназначенные для развития портов на перспективу.

2.2. Компоновка территории порта.

2.2.1. Зонирование территории порта.

2.2.1.1. При компоновке территории морского порта следует предусматривать:

зонирование территории порта;

районирование порта по технологическим функциям и специализации перегрузочных комплексов;

рациональное взаимное расположение районов различного технологического назначения с соблюдением в необходимых случаях установленных разрывов, а также целесообразное размещение и блокировку портовых зданий и объектов комплексного обслуживания флота.

2.2.1.2. При компоновке территории и акватории морского порта учитываются существующие и намечаемые к строительству зоны грузовых районов порта и зоны общепортовых объектов.

2.2.1.3. В составе морского порта в общем случае различают следующие территориальные зоны:

операционные зоны перегрузочных комплексов;

производственные зоны технологических районов порта;

зоны общепортовых объектов;

зоны пассажирских операций;