2.2.3.1. Балластные операции на танкерах
2.2.3.1.1. В балластные операции входят операции по приему, сливу и перекачке балласта на танкере.
2.2.3.1.2. Балластные операции на танкере выполняются под непосредственным руководством назначаемого капитаном одного или нескольких сменяющих друг друга ответственных лиц.
2.2.3.1.3. Члены экипажа танкера, привлекаемые к балластным операциям, должны иметь достаточный опыт проведения таких операций на данном танкере, знать и уметь обслуживать системы и оборудование танкера, обеспечивающее балластные операции.
2.2.3.1.4. Для выбора оптимальной схемы балластировки, наиболее рациональной технологии проведения балластных операций, исключения непредвиденных расходов и простоев танкера капитан обязан заблаговременно получить возможно более полную информацию об условиях и правилах проведения балластных операций в портах захода танкера в предстоящем рейсе.
2.2.3.1.5. Перед приемом балласта назначенное капитаном ответственное лицо, руководствуясь его указаниями, информацией об остойчивости танкера и рекомендованными заводом-строителем танкера схемами балластировки, должно составить план балластировки и представить его на утверждение капитану.
2.2.3.1.6. При выполнении балластных операций во время стоянки у причала капитан танкера (или назначенное им ответственное лицо) заблаговременно должен согласовать этот вопрос с ответственным лицом берегового персонала.
2.2.3.1.7. Прием балласта в танки изолированного балласта и слив изолированного балласта может проводиться по согласованию с ответственным лицом берегового персонала во время грузовых операций.
2.2.3.1.8. Прием балласта в грузовые танки необходимо проводить после окончания грузовых операций, предъявления танков представителю грузополучателя и оформления документов на сдачу груза.
2.2.3.1.9. Перед приемом балласта в грузовые танки необходимо промыть грузовой и зачистной трубопроводы и насосы. В случае, когда балласт, принятый в загрязненные танки, перед очередной погрузкой будет сдаваться на приемные сооружения, промывать грузовой трубопровод и насосы не следует.
2.2.3.1.10. Промывка грузового трубопровода производится непродолжительной (в течение 3...5 мин) подачей воды грузовым насосом из-за борта в каждый грузовой танк. При этом необходимо прокачать и палубные трубопроводы, включая приемные патрубки на палубе. Вода из грузовых танков зачищается насосами в отстойный танк.
2.2.3.1.11. Промывку грузового трубопровода рекомендуется начинать с наиболее удаленного от насосного отделения грузового танка.
2.2.3.1.12. В процессе промывки грузового трубопровода необходимо промыть все грузовые насосы, которые намечено использовать в процессе слива балласта.
2.2.3.1.13. Для обеспечения промывки палубных трубопроводов, концевых приемо-отливных патрубков и клинкетов необходимо устанавливать временные перемычки или линии из шлангов для слива промывочной воды в грузовые или отстойные танки.
2.2.3.1.14. Допускается промывать только отдельные участки грузового трубопровода, которые намечается использовать в дальнейшем для балластных операций, если конструкция грузового трубопровода обеспечивает надежное отделение таких участков от остального грузового трубопровода. При этом необходимо:
.1 выбрать и подготовить линию грузового трубопровода так, чтобы во время приема балласта в танки исключалось образование "карманов" (непромываемых потоком воды участков трубопровода), где может задержаться нефть;
.2 намеченные к промывке участки грузового трубопровода отсечь от тех участков, которые не будут использоваться для балластных операций. Клинкеты, отсекающие открытые участки от остального грузового трубопровода, не следует открывать до окончания слива балласта в порту погрузки.
2.2.3.1.15. В балластном переходе, когда планируется прибыть в порт погрузки с чистым балластом необходимо провести следующие операции:
.1 по завершении грузовых операций тщательно осушить грузовые танки и линии;
.2 тщательно промыть грузовые трубопроводы и насосы, принимая грязный балласт;
.3 промыть грузовые танки и собрать нефтесодержащие воды в отстойные танки;
.4 промыть грузовые трубопроводы там, где это необходимо;
.5 принять чистый балласт;
.6 дать возможность отстояться грязному балласту;
.7 откачать "чистую" отстоявшуюся часть грязного балласта в море в соответствии с п.2.2.3.6.;
.8 собрать "грязную" часть балласта в отстойный танк;
.9 промыть систему по которой заполнялся отстойный танк;
.10 отстоявшуюся в отстойном танке воду слить в море согласно п.2.2.3.7.;