Статус документа
Статус документа

РД 31.04.23-94 Наставление по предотвращению загрязнения с судов

     2.2.2. Требования к лицам, ответственным за выполнение грузовых и балластных операций и мойку танков

2.2.2.1. Лицо, ответственное за проведение грузовых и балластных операций и мойку танков на танкере назначается из числа командного состава судна.

2.2.2.2. При мойке грузовых танков сырой нефтью во время выгрузки на танкере в соответствии с резолюцией ИМО А.446 (ХI) ответственное лицо должно иметь соответствующий документ на право руководства операциями.

2.2.2.3. Ответственное лицо и подчиненный ему персонал, принимающий участие в операциях, при проведении которых возможно загрязнение нефтью, должны быть обучены методам и приемам предотвращения загрязнения и борьбы с разливами нефти. Навыки и знания по этому вопросу отрабатываются во время плановых тренировок, проводимых согласно разработанному судовому плану чрезвычайных мер.

2.2.2.4. Администрация танкера в процессе эксплуатации должна обеспечить строгое соблюдение графиков осмотров и ремонтов оборудования и систем, неисправность которых может привести к загрязнению моря нефтью.

2.2.2.5. В обязанность ответственного лица входит проверка готовности танкера, его оборудования, механизмов и систем, укомплектованности и подготовленности персонала к грузовым и балластным операциям и мойке танков. Грузовые и балластные операции и мойка танков могут быть начаты только по указанию ответственного лица.

2.2.2.6. Заступающий на вахту или дежурство помощник капитана обязан получить от ответственного лица полную информацию о запланированной последовательности выполнения операций и о фактическом выполнении этого плана, об имеющихся дополнительных указаниях и решениях по дальнейшему выполнению операции, о расстановке членов экипажа, принимающих участие в операции, и об объеме полученного ими инструктажа, и о способах поддержания связи с ответственными лицами подающего или принимающего нефть объекта, с постами экстренной остановки операции и т.п.

2.2.2.7. Во время выполнения грузовых, балластных операций или мойки танков ответственное лицо должно принять меры к тому, чтобы под контролем у подчиненных ему членов экипажа, занятых непосредственным осуществлением указанных выше операций, находилось такое количество задействованного оборудования и устройств (открытых клапанов, клинкетов, задвижек, загружаемых танков, действующих измерительных приборов, моечных машинок, управляющих устройств, средств связи и т.п.), которое не превышало бы возможностей работающих осуществлять полноценное наблюдение за ходом операции и выполнять в случае необходимости соответствующие экстренные действия по ликвидации ситуаций, которые могут перерасти в аварийные.

2.2.2.8. В случае сброса нефти с танкера ответственное лицо обязано немедленно прекратить операции, в ходе которых произошел сброс, и, в зависимости от местонахождения судна в момент сброса, сообщить о произведенном сбросе ответственному лицу берегового персонала, судовладельцу, капитану порта и агенту, обслуживающему судно. Операции могут быть возобновлены только после устранения причин, вызывающих сброс, и получения разрешения от уполномоченных на то властей. Порядок сообщения о произведенном сбросе установлен судовым планом чрезвычайных мер по борьбе с загрязнением нефтью.

2.2.2.9. Если на танкере с изолированным балластом предусмотрен аварийный слив изолированного балласта путем подсоединения балластного трубопровода к грузовому насосу с помощью съемного патрубка, то рядом с местом его крепления в грузовом насосном отделении должна быть прикреплена на видном месте табличка с надписью указывающей его ограниченное применение.

2.2.2.10. На танкере в надлежащих местах должны также вывешиваться предупредительные надписи, относящиеся к проводимой в данный момент операции, содержание которых приведено далее при описании соответствующих операций.