Статус документа
Статус документа

РД 31.04.23-94 Наставление по предотвращению загрязнения с судов

     2.1.4. Балластировка и дебалластировка танков, используемых переменно для топлива и балласта

2.1.4.1. Новые суда, не являющиеся нефтяными танкерами, валовой вместимостью 400 рег.т и более, а также нефтяные танкера валовой вместимостью 150 рег.т и более проектируются таким образом, что балластные воды в топливные танки обычно не принимаются. При неблагоприятных погодных или других экстремальных условиях, когда было неизбежно принятие в топливные танки балластной воды, использованный балласт необходимо сдавать на приемные сооружения или слить в море в соответствии с п.2.1.4.4. Все остальные суда, насколько это возможно и целесообразно, не должны принимать балластную воду в топливные танки.

2.1.4.2. При балластировке танков двойного назначения необходимо принять меры предосторожности против утечек топлива из трубопроводов за борт. Для этого насос, используемый для заполнения, должен быть включен до открытия клапана забортной воды. При этом все клапаны на напорной линии балластной магистрали, включая приемный клапан цистерны, необходимо держать открытыми. Необходимо проверить поступление воды в танк, предназначенный для приема балласта.

2.1.4.3. Необходимо периодически измерять уровень во всех танках, чтобы убедиться в том, что их уровень постоянен и вода поступает только в заполняемый танк. Переполнение заполняемого танка водой, содержащей нефть, может оказаться причиной загрязнения. Поэтому балластировка топливного танка такая же ответственная операция как и бункеровка и при ее выполнении необходимо соблюдать аналогичные меры по предотвращению загрязнения. После заполнения танка балластной водой клапаны на танке необходимо закрыть до остановки центробежного насоса с тем, чтобы предупредить обратное вытекание загрязненной воды за борт.

2.1.4.4. Операция дебалластировки танков двойного назначения может проводиться вне особых районов. В этом случае нефтесодержащие воды могут быть откачаны за борт через фильтрующее оборудование при условии соблюдения ниже перечисленных условий:

.1 судно находится в движении;

.2 содержание нефти в потоке не более 15 частей на миллион (15 ррm, 15 млн); и

.3 сброс контролируется и управляется специальным оборудованием одобренным правилами МАРПОЛ 73/78.

В случае, если требуемое оборудование на судне не установлено или неисправно, то все загрязненные воды должны быть сохранены на борту судна для сдачи на береговые приемные сооружения.

2.1.4.5. Несмотря на то, что согласно МАРПОЛ 73/78, сброс балластных вод из танков двойного назначения с содержанием нефти не превышающим 15 млн разрешен вне особых районов, местные правила могут запрещать такой сброс. В этом случае прибывающее в порт судно с нефтесодержащей балластной водой должно сдать ее на приемные сооружения или другое указанное портовой администрацией место.