Статус документа
Статус документа

РД 31.04.23-94 Наставление по предотвращению загрязнения с судов

     2.1.5. Льяльные воды машинного отделения

2.1.5.1. Меры безопасности в машинном отделении

2.1.5.1.1. Каждое судно должно быть оборудовано средствами предотвращения проникновения топлива в льяльные воды машинного отделения. К их числу относятся желоба и поддоны под насосами, теплообменниками и т.п. Эти средства должны постоянно проверяться и, в тех случаях, когда у поддонов нет дренажа в танк с нефтяными отходами, любая накапливающаяся нефть, во избежание перелива, должна быть перемещена в сборный танк.

2.1.5.1.2. Необходимо следить за тем, чтобы льяльные воды машинного отделения не попадали в топливные дренажные линии и не переполняли танк нефтяных отходов.

2.1.5.1.3. Все топливные и масляные трубопроводы, а также связанное с ними оборудование должны регулярно проверяться с целью раннего обнаружения протечек и своевременного ремонта.

2.1.5.2. Сброс льяльных вод машинного отделения

2.1.5.2.1. Загрязненные нефтью льяльные воды запрещается сливать напрямую или через водонефтяной сепаратор за борт до тех пор, пока содержание нефти в них не станет менее 15 млн и не будут выполнены все требования МАРПОЛ 73/78 и местных контролирующих органов*. Нефтесодержащие воды, собранные в льялах машинного отделения в период рейса и во время нахождения судна в порту, должны быть по возможности сданы на приемные сооружения до отхода судна. Судно должно иметь стандартные, выполненные в соответствии с требованиями Правила 19 Приложения 1 МАРПОЛ 73/78, соединения для сдачи загрязненных вод на приемные сооружения.

________________

* К судам, поставленным до 06 июля 1993 года, требования настоящего правила применяются с 06 июля 1998 года, при условии, что такие суда имеют водонефтяное сепарационное оборудование на 100 млн.

2.1.5.2.2. В случае отсутствия береговых приемных сооружений льяльные воды следует перекачать в какой-либо подходящий танк для хранения и последующего сброса через водонефтяной сепаратор, в соответствии с требованиями, приведенными ниже (см. п.2.1.5.2.3.; 2.1.5.2.4. и 2.1.5.2.5., а также приложение В).

2.1.5.2.3. Особые районы.

.1 В особых районах запрещается любой сброс в море нефти или смесей, содержащих нефть, с любого нефтяного танкера или судна, валовой вместимостью 400 рег.т и более, не являющегося нефтяным танкером. В зоне Антарктики запрещен любой сброс нефти или смесей, содержащих нефть.

.1.1 приведенное выше не распространяется на сброс льяльных вод из машинного отделения при условии соблюдения следующих условий:

а. льяльные воды не смешиваются с льяльными водами грузового насосного отделения;

б. льяльные воды не смешиваются с остатками нефтяного груза;

в. судно находится в движении;

г. содержание нефти без разбавления потока не превышает 15 млн и

д. нефтеочистное оборудование одобрено администрацией и имеет исправную систему с сигнальным устройством и устройством для автоматического прекращения сброса.

.1.2 в особых районах запрещается любой сброс в море нефти или смесей, содержащих нефть, с судов не являющихся нефтяными танкерами, валовой вместимостью менее 400 рег.т, за исключением случаев, когда содержание нефти в потоке без разбавления не превышает 15 млн.

2.1.5.2.4. Вне пределов особых районов.

.1 для нефтяных танкеров, в стоках которых содержатся остатки груза, запрещается сброс в море нефти или смесей, содержащих нефть, за исключением следующих случаев:

а. танкер находится на расстоянии более 50 миль от ближайшего берега;

б. танкер находится в движении;

в. мгновенная интенсивность сброса не превышает 30 л нефти на милю хода;

г. для существующих танкеров общее количество сбрасываемой нефти не должно превышать 1/15000 общей массы груза от которого образовались отходы;

д. для новых танкеров общее количество сбрасываемой нефти не должно превышать 1/30000 общей массы груза, от которого образовались отходы; и

е. танкер должен использовать отстойный танк и систему САЗРИУС в соответствии с Правилом 15 Приложения 1 МАРПОЛ 73/78.

.2 для судов валовой вместимостью 400 рег.т и более и танкеров, сбросы которых не содержат остатков груза (льяльные воды грузовых насосных отделений всегда содержат остатки груза), сброс в море нефти или смесей, содержащих нефть, запрещен за исключением следующих случаев:

а. судно находится в движении;