Статус документа
Статус документа

РД 31.04.23-94 Наставление по предотвращению загрязнения с судов

     

     1.1. Ответственность и контроль

1.1.1. Ответственность за выполнение на судне комплекса мероприятий по предотвращению загрязнения с судов возлагается на капитана судна. Капитан судна отвечает за:

- реализацию политики судовладельца по обеспечению безопасности и охраны окружающей среды на основе международных конвенций, кодексов и национального законодательства;

- побуждение экипажа к проведению этой политики;

- издание соответствующих приказов и инструкций в ясной и простой форме;

- проверку процедур по обеспечению безопасности и предотвращения загрязнения;

- по вопросам безопасности и предотвращения загрязнения капитан обладает полной властью и полномочиями для принятия любых действий, которые, по его мнению, лучшим образом отвечают интересам пассажиров, экипажа, судна и морской среды;

- капитан судна обязан информировать судовладельца о таких неисправностях и других проблемах, которые могут влиять на безопасную эксплуатацию судна или могут нести угрозу загрязнения и которые требуют содействия судовладельца для обеспечения их устранения.

Персонал судна должен поступать согласно политике судовладельца по обеспечению безопасности и охране окружающей среды, а также указаниям и приказам капитана в этом отношении, обязан проявлять ответственность в целях предотвращения любых травматических повреждений или ущерба и любого загрязнения морской среды.

1.1.2. Настоящее Наставление включает требования законодательных актов Российской Федерации, правила контролирующих организаций по охране окружающей среды, в том числе СанПиН N 4631-88 и международные договоры России. При обеспечении мер по предотвращению загрязнения с судов необходимо руководствоваться также указаниями и требованиями правил технической эксплуатации, техники безопасности, приказов и инструкций Департамента морского транспорта и пароходств, предписаний контролирующих организаций по охране морской среды от загрязнения.

При пребывании судна в водах, находящихся под юрисдикцией других государств, следует также выполнять требования национальных законов и правил этих государств по охране вод от загрязнения.

1.1.3. Государственный контроль за рациональным использованием и охраной вод осуществляют специально уполномоченные государственные органы Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды и их территориальные органы, а также органы рыбоохраны Роскомрыболовства и Госсанэпиднадзора России. По отношению к судам, следующим по трассе Северного морского пути и трассам смежных с ним районов, такой контроль осуществляет Администрация Северного морского пути через Гидрографическое предприятие.

1.1.4. Функции государственного санитарного надзора судов в части предотвращения загрязнения с судов осуществляется на местах представителями бассейновых центров Госсанэпиднадзора на транспорте.

1.1.5. Функции технического надзора в части предотвращения загрязнения морской среды с судов осуществляет Морской Регистр Судоходства.

1.1.6. В соответствии с общими положениями о надзорной деятельности в функции Морского Регистра Судоходства входит:

- надзор за проектированием, изготовлением, испытанием и эксплуатацией судового оборудования по предотвращению загрязнения моря;

- выдача на оборудование по предотвращению загрязнения моря сертификатов Морского Регистра Судоходства и свидетельств о типовом испытании или одобрении, предусмотренных резолюциями ИМО и Комитета защиты морской среды ИМО;

- надзор за строительством и переоборудование судов в соответствии с требованиями Конвенции МАРПОЛ 73/78;

- выдача судам Международных свидетельств, предусмотренных Конвенцией МАРПОЛ 73/78 и Правилами Морского Регистра Судоходства.

1.1.7. Надзору Морского Регистра Судоходства подлежат:

- нефтеочистное оборудование на 100 частей на миллион (100 ppm, 100 млн) (оборудование для нефтеводяной сепарации);

- нефтеочистное оборудование на 15 млн (оборудование для фильтрации нефти);

- система автоматического замера, регистрации и управления сбросом балластных и промывочных вод;

- сигнализатор нефтесодержания менее 15 млн;

- автоматическое запорное устройство;

- индикаторы поверхности раздела "нефть-вода";

- стандартное сливное соединение для выдачи нефтесодержащих вод;

- система мойки танков сырой нефтью;