Статус документа
Статус документа

ГОСТ 9.602-2005 Единая система защиты от коррозии и старения (ЕСЗКС). Сооружения подземные. Общие требования к защите от коррозии

     8 Требования ограничения токов утечки на источниках блуждающих токов

8.1 Электрифицированный рельсовый транспорт постоянного тока

8.1.1 Контактную сеть электрифицированного рельсового транспорта соединяют с положительной (плюсовой) шиной, а рельсовые пути - с отрицательной (минусовой) шиной тяговой подстанции.

8.1.2 Питание контактной сети от тяговых подстанций предпочтительно двухстороннее при равномерном распределении тяговых нагрузок между ними.

8.1.3 На отрицательной шине тяговой подстанции не допускается глухое заземление.

Примечание - Данное требование не распространяется на временное заземление по условиям электробезопасности при проведении ремонтных работ на подстанции и на заземление шины через цепи электрических дренажей.

8.1.4 Отрицательные питающие линии тяговой подстанции изолируют от земли на всем протяжении до пунктов присоединения отрицательных линий к рельсовой сети; уровень изоляции - не менее 0,5 МОм при испытательном напряжении 1000 В.

8.1.5 В пунктах присоединения отрицательных линий к тяговой рельсовой сети применяют разъемное (не через электрические аппараты) электрическое соединение отрицательной линии с проводниками, идущими непосредственно к рельсовой сети.

8.1.6 Пункты присоединения отрицательных линий к тяговой рельсовой сети располагают, как правило, в непосредственной близости от тяговой подстанции; при разветвленной тяговой рельсовой сети допускается сооружение нескольких пунктов, минимально удаленных от тяговой подстанции.

8.1.7 От всех участков тяговой рельсовой сети применяют электрически непрерывный, как правило, двухсторонний отвод тяговых токов к пунктам присоединения отрицательных линий к рельсовой сети тяговых подстанций посредством установки стыковых рельсовых соединителей, межрельсовых и междупутных перемычек.

8.1.8 Не допускается увеличение продольного сопротивления рельсовой сети за счет сборных стыков более чем на 20%. Электропроводность стыков, межрельсовых и междупутных перемычек обеспечивают конструктивными решениями в соответствии с требованиями НД.

8.1.9 При выборе места подключения отрицательных питающих линий, межрельсовых и междупутных перемычек к тяговой рельсовой сети учитывают в соответствии с НД требования обеспечения надежного функционирования систем автоматического регулирования движением поездов, использующих рельсы для пропуска сигнальных токов.

8.1.10 Конструкцию путей электрифицированного рельсового транспорта выполняют так, чтобы обеспечить переходное сопротивление рельсов (сопротивление изоляции) по отношению к земле не менее значений, приведенных в таблице 10.


Таблица 10 - Требования к изоляции рельсового пути для электрифицированного транспорта