Основные характеристики серии двигателей
Б.1 Параметры, определяющие серию двигателей
Серия двигателей может быть определена с помощью основных конструкционных параметров, которые должны быть одинаковыми для двигателей данной серии. В некоторых случаях может иметь место взаимодополняемость параметров. Это также необходимо учитывать для того, чтобы в серию двигателей включали только двигатели, имеющие сходные характеристики выброса вредных веществ.
Для того чтобы двигатели можно было рассматривать как относящиеся к одной и той же серии двигателей, они должны соответствовать следующему перечню общих основных параметров*:
________________
* Ненужное зачеркнуть.
Б.1.1 Рабочий цикл: | |||||||||||||||||
- двухтактный | |||||||||||||||||
- четырехтактный | |||||||||||||||||
Б.1.2 Охлаждающая среда: | |||||||||||||||||
- воздух | |||||||||||||||||
- вода | |||||||||||||||||
- масло | |||||||||||||||||
Б.1.3 Рабочий объем цилиндра: | |||||||||||||||||
- показатели рабочих объемов цилиндров двигателей не должны отклоняться более чем на 15% | |||||||||||||||||
- число цилиндров для двигателей с устройством, обеспечивающим дополнительную очистку отработавших газов | |||||||||||||||||
Б.1.4 Метод подачи воздуха: | |||||||||||||||||
- естественный | |||||||||||||||||
- принудительный | |||||||||||||||||
Б.1.5 Тип/конструкция камеры сгорания: | |||||||||||||||||
- форкамера | |||||||||||||||||
- вихревая камера | |||||||||||||||||
- неразделенная камера сгорания | |||||||||||||||||
Б.1.6 Клапан и расположение отверстий - конфигурация, размер и количество: | |||||||||||||||||
- головка цилиндра | |||||||||||||||||
- стенка цилиндра | |||||||||||||||||
- картер | |||||||||||||||||
Б.1.7 Система подачи топлива: | |||||||||||||||||
- насос-топливопровод-форсунка | |||||||||||||||||
- рядный многоплунжерный насос | |||||||||||||||||
- распределительный насос | |||||||||||||||||
- одноэлементная система | |||||||||||||||||
- форсунка | |||||||||||||||||
Б.1.8 Системы обеспечения работы двигателя: | |||||||||||||||||
- принудительная система охлаждения | |||||||||||||||||
- рециркуляция отработавших газов* | |||||||||||||||||
________________ | |||||||||||||||||
- впрыск воды/эмульсия* | |||||||||||||||||
________________ | |||||||||||||||||
- нагнетание воздуха* | |||||||||||||||||
________________ | |||||||||||||||||
Подтверждение идентичности согласно чертежу(ам) номер | |||||||||||||||||
Б.1.9 Дополнительная очистка отработавших газов*: ________________ * Ненужное зачеркнуть. | |||||||||||||||||
- окислительный нейтрализатор | |||||||||||||||||
- восстановительный нейтрализатор | |||||||||||||||||
- термический нейтрализатор | |||||||||||||||||
- ловушка для вредных частиц | |||||||||||||||||
Подтверждение соотношения, устанавливающего идентичность (или наименьшего показателя для исходного двигателя): | |||||||||||||||||
- мощность системы/показатель подачи топлива на такт впуска*, согласно диаграмме(ам) номер | |||||||||||||||||
________________
* Ненужное зачеркнуть.
Б.2 Выбор исходного двигателя
Б.2.1 Исходный двигатель серии двигателей выбирают с помощью основного критерия - наибольшей цикловой подачи топлива при максимальном крутящем моменте. Если два или более двигателей имеют одинаковые основные критерии, то исходный двигатель отбирают, используя вторичный критерий - наибольшую цикловую подачу топлива при номинальной частоте вращения. В отдельных случаях можно допустить, что самый неблагоприятный случай удельного выброса отработавших газов, производимых серией двигателей, наиболее полно характеризуется путем испытания второго двигателя.
В этом случае может быть отобран дополнительный двигатель для испытания исходя из характеристик, которые указывают, что этот двигатель может иметь наивысшие уровни выбросов, производимых двигателями данной серии.
Б.2.2 Если двигатель, относящийся к данной серии, имеет другие переменные характеристики, которые могут оказывать влияние на выбросы отработавших газов, то эти характеристики также должны быть определены и учтены при выборе исходного двигателя.
Б.3 Перечень серии двигателей
Б.3.1 Наименование серии двигателей
Б.3.2 Спецификации двигателей, относящихся к данной серии:
Таблица Б.1
Тип двигателя | Число цилиндров | Номинальная частота вращения, мин | Номи- | Максимальная частота вращения, мин | Макси- | Минимальная частота вращения на холостом ходу, мин |
Исходный двигатель (подробное описание в приложении А) | ||||||