Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р 52388-2005 Мототранспортные средства трех- и четырехколесные. Устройства освещения и световой сигнализации. Технические требования

     6 Специальные требования к установке устройств освещения и световой сигнализации на транспортные средства категорий и (трехколесные мопеды и квадрициклы)     

    6.1 Фара дальнего света

6.1.1 Количество

Одна или две.

Если габаритная ширина трехколесного транспортного средства превышает 1300 мм, то требуется устанавливать две фары дальнего света.

6.1.2 Схема монтажа

Нет специальных требований.

6.1.3 Расположение

6.1.3.1 По ширине:

- независимая фара дальнего света может устанавливаться над и под другой передней фарой или сбоку от нее. Если фары находятся одна над другой, то исходная ось фары должна располагаться в средней продольной плоскости транспортного средства. Если фары находятся сбоку друг от друга, то их исходные оси должны быть симметричны относительно средней продольной плоскости транспортного средства;

- фара дальнего света, составляющая одно целое с другой передней фарой, должна устанавливаться так, чтобы ее исходная ось находилась в средней продольной плоскости транспортного средства. Однако если транспортное средство также оснащено независимой фарой ближнего света наряду с фарой дальнего света, то их исходные оси должны быть симметричны по отношению к средней продольной плоскости транспортного средства;

- две фары дальнего света, одна или обе из которых совмещены с другим передним огнем, должны устанавливаться так, чтобы их исходные оси были симметричны по отношению к средней продольной плоскости транспортного средства.

6.1.3.2. По длине - спереди транспортного средства. Это требование считают выполненным, если испускаемый свет, отражаемый зеркалами заднего вида и/или другими поверхностями транспортного средства, не мешает водителю прямо или косвенно.

6.1.3.3. В случае использования одиночной независимой фары дальнего света расстояние между краем поверхности освещения и краем фары ближнего света не должно превышать 200 мм для каждой пары фар.

6.1.4 Геометрическая видимость

Даже в зонах, которые кажутся неосвещаемыми в направлении наблюдения, освещающая поверхность должна быть видимой в пределах расходящегося участка, ограниченного образующими, касающимися всего контура поверхности освещения и формирующими угол не менее 5° с исходной осью фары. Проекцию поверхности освещения на поперечную плоскость, касательную к передней части рассеивателя фары дальнего света, считают исходной точкой углов геометрической видимости.

6.1.5 Направление

Вперед.

Направление фары может меняться в зависимости от угла поворота руля.

6.1.6 Допускается группировать с фарой ближнего света и передним габаритным огнем.

6.1.7 Не допускается комбинировать ни с каким другим огнем.

6.1.8. Допускается совмещать:

6.1.8.1 с фарой ближнего света;

6.1.8.2 с передним габаритным огнем.

6.1.9 Электрические соединения

Фары дальнего света должны включаться одновременно. Фары дальнего света должны функционировать при переключении с ближнего на дальний свет. Фары дальнего света должны выключаться одновременно при переключении с дальнего света на ближний. Фары ближнего и дальнего света могут функционировать одновременно.

6.1.10 Контрольный сигнал включения с замкнутым контуром

Обязателен.

Сигнальный свет должен быть синего цвета.

6.2 Фары ближнего света