Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р 52388-2005 Мототранспортные средства трех- и четырехколесные. Устройства освещения и световой сигнализации. Технические требования

     5 Общие требования

5.1 Устройства освещения и световой сигнализации должны быть установлены таким образом, чтобы при условиях нормальной эксплуатации и вибрации, которой они могут подвергаться, сохранять характеристики, предписанные настоящим стандартом, и чтобы транспортное средство удовлетворяло требованиям настоящего стандарта. В частности, должна быть исключена возможность случайного нарушения регулировки этих устройств.

5.2 Огни для освещения, описанные в 2.6.8, 2.6.9, 2.6.17, должны быть установлены таким образом, чтобы можно было легко регулировать направления световых лучей.

5.3 Исходные оси всех установленных на транспортном средстве устройств световой сигнализации должны быть параллельны опорной плоскости транспортного средства на дороге. Кроме того, для боковых светоотражающих устройств эти оси должны быть перпендикулярны к средней продольной плоскости транспортного средства, а для всех других устройств сигнализации - параллельны ей.

В каждом направлении разрешается допуск, равный ±3°. Кроме того, должны соблюдаться конкретные технические условия на установку, если таковые предусмотрены предприятием-изготовителем.

5.4. При отсутствии особых указаний высоту и ориентировку огней проверяют на снаряженном транспортном средстве, расположенном на плоской и горизонтальной поверхности; причем средняя продольная плоскость транспортного средства должна быть расположена вертикально, а рулевое управление должно находиться в положении для движения вперед. Давление шин должно соответствовать предписанному изготовителем.

5.5 При отсутствии особых указаний огни одной и той же пары, имеющие одинаковое назначение, должны:

5.5.1 устанавливаться на транспортном средстве симметрично по отношению к средней продольной плоскости;

5.5.2 быть симметричными относительно друг друга по отношению к средней продольной плоскости;

5.5.3 удовлетворять одним и тем же колориметрическим требованиям;

5.5.4 иметь практически одинаковые фотометрические характеристики.

5.6 При отсутствии особых указаний разные по назначению огни могут быть независимыми или сгруппированными, комбинированными или совмещенными в одном и том же устройстве при условии, что каждый из огней отвечает применяемым к нему требованиям.

5.7 Максимальную высоту над уровнем грунта измеряют от самой высокой точки, а минимальную высоту - от самой низкой точки освещающей поверхности. Для огней ближнего света минимальную высоту над уровнем грунта измеряют от нижней части линзы или отражателя, причем принимают во внимание большее значение.

5.8 При отсутствии особых указаний никакой огонь не должен быть мигающим, за исключением огней указателей поворота и аварийного сигнала.

5.9 Ни один красный огонь не должен быть виден спереди и ни один белый огонь - сзади, кроме фонаря заднего хода. Соблюдение этого условия проверяют по приложениям В и Г:

5.9.1 в отношении красного огня спереди нужно, чтобы он не был непосредственно видим для наблюдателя, перемещающегося в зоне 1 (см. рисунки В.1 и Г.1) поперечной плоскости, расположенной впереди транспортного средства на расстоянии 25 м от его крайней передней точки;

5.9.2 в отношении белого огня сзади нужно, чтобы он не был непосредственно видим для наблюдателя, перемещающегося в зоне 2 (см. рисунки В.2 и Г.2) поперечной плоскости, расположенной сзади транспортного средства на расстоянии 25 м от его крайней задней точки;

5.9.3 в соответствующих плоскостях зоны 1 и 2, просматриваемые наблюдателем, ограничиваются:

5.9.3.1 по высоте - двумя горизонтальными плоскостями соответственно на высоте 1,0 м и 2,2 м от уровня грунта;

5.9.3.2 по ширине - двумя вертикальными плоскостями, проведенными в направлении вперед и назад и расходящимися от среднего продольного сечения транспортного средства под углами 15°. Эти плоскости должны проходить соответственно через вертикальные линии пересечения плоскостей, параллельных средней продольной плоскости транспортного средства и ограничивающих его габаритную ширину, с поперечными плоскостями, ограничивающими габаритную длину транспортного средства.

5.10 Функциональная электрическая схема должна быть такой, чтобы передний и задний габаритные огни и фонарь освещения заднего номерного знака могли включаться и выключаться одновременно.

5.11 При отсутствии особых указаний функциональная электрическая схема должна быть такой, чтобы огни дальнего и ближнего света и передний противотуманный огонь могли включаться только в том случае, если включены также огни, указанные в 5.10. Однако это условие не является обязательным для огней дальнего или ближнего света, если их световые сигналы предназначены для многократного и кратковременного включения и выключения дальнего или ближнего света или для кратковременного попеременного включения ближнего и дальнего света.

     5.12 Световые контрольные сигналы

5.12.1 Каждый световой контрольный сигнал должен быть хорошо виден водителю, находящемуся в нормальном положении для управления транспортным средством.

5.12.2 Контрольный сигнал включения может быть заменен контрольным сигналом функционирования.

5.13 Цвета огней

Огни, фары, указатели поворота, светоотражающие приспособления должны иметь следующие цвета:

- огни дальнего и ближнего света, фонарь освещения заднего номерного знака и передний габаритный огонь

белый;

- указатель поворота, аварийный сигнал, боковое нетреугольное светоотражающее приспособление

автожелтый;

- сигнал торможения, задний габаритный огонь, заднее нетреугольное светоотражающее приспособление, задний противотуманный огонь

красный;

- передняя противотуманная фара

белый или желтый селективный, менее насыщенный.