В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:
2.1 ремень безопасности (ремень) (seat-belt): Приспособление, состоящее из лямок с запирающей пряжкой, регулирующих устройств и деталей крепления, которое может быть прикреплено к внутренней части кузова механического транспортного средства и которое сконструировано таким образом, чтобы в случае столкновения или резкого торможения транспортного средства уменьшить опасность ранения пользователя ограничением возможности перемещения его тела. Такое приспособление обычно обозначается в тексте термином "комплект ремня"; этот термин включает также любое устройство, предназначенное для поглощения энергии или втягивания ремня. Приспособление может быть испытано в качестве ремня безопасности либо удерживающей системы.
2.1.1 поясной ремень (lap belt): Ремень с креплением в двух точках, который охватывает туловище пользователя на высоте таза.
2.1.2 диагональный ремень (diagonal belt): Ремень, охватывающий грудную клетку по диагонали от бедра до противоположного плеча.
2.1.3 ремень с креплением в трех точках (three-point belt): Ремень, представляющий собой сочетание, главным образом, поясного и диагонального ремней.
2.1.4 ремень типа S (type S belt): Ремень, не являющийся ремнем с креплением в трех точках или поясным ремнем.
2.1.5 ремень привязного типа (harness belt): Ремень типа S, состоящий из поясного ремня и плечевых лямок; ремень привязного типа может монтироваться вместе с дополнительным комплектом пристяжных лямок.
2.1.6 статический ремень (static belt): Ремень без втягивающего и запирающегося устройства.
2.2 тип ремня (belt type): Под ремнями различных типов подразумевают ремни, между которыми имеются существенные различия, касающиеся:
2.2.1 жестких частей (пряжек, деталей крепления, втягивающих устройств и т.д.);
2.2.2 материала, плетения, размеров и цвета лямок;
2.2.3 геометрических характеристик комплекта ремня.
2.3 лямка (strap): Гибкая часть ремня, предназначенная для удержания тела и передачи нагрузки на стационарные элементы крепления.
2.4 пряжка (buckle): Устройство, позволяющее быстро расстегивать ремень и дающее возможность удерживать ремнем туловище пользователя. Пряжка, за исключением пряжки для ремней безопасности привязного типа, может иметь регулирующее устройство.
2.5 устройство для регулирования ремня (belt adjusting): Устройство, позволяющее регулировать ремень с учетом индивидуальных особенностей пользователя и положения сиденья. Регулирующее устройство может быть частью пряжки, втягивающим устройством или любой частью ремня безопасности.
2.6 устройство предварительного натяжения (pre-loading device): Дополнительное или встроенное устройство, которое служит для прижатия лямки ремня к сиденью в целях натяжения ремня в момент удара.
2.7 исходная зона (reference zone): Пространство между двумя вертикальными продольными плоскостями, расположенными на расстоянии 400 мм друг от друга симметрично точке , которое определяется поворотом измерительного приспособления с моделью головы из вертикального в горизонтальное положение в соответствии с ГОСТ Р 41.21, приложение 1. Это приспособление устанавливается, как указано в ГОСТ Р 41.21, на максимальном расстоянии 840 мм.
2.8 подушка безопасности в сборе (airbag assembly): Устройство, установленное в дополнение к ремням безопасности и удерживающим системам на механических транспортных средствах, т.е. система, которая в случае сильного удара транспортного средства автоматически разворачивает гибкое устройство, предназначенное для ограничения путем уплотнения содержащегося в нем газа силы удара одной или более частей тела водителя или пассажира транспортного средства об элементы внутренней части салона.
2.9 подушка безопасности для пассажира (passenger airbag): Подушка безопасности в сборе, предназначенная для защиты пассажира(ов), занимающего(их) сиденье, не являющееся сиденьем водителя, в случае лобового столкновения.
2.10 детское удерживающее устройство (child restraint): Защитное устройство, определение которого приведено в Правилах ЕЭК ООН N 44 [1].
2.11 обратное направление (rearward-facing): Направление, противоположное обычному направлению движения транспортного средства.
2.12 детали крепления (attachments): Части комплекта ремня, включая необходимые крепежные элементы, с помощью которых комплект крепится к соответствующим стационарным элементам на транспортном средстве.
2.13 устройство для поглощения энергии (energy absorbed): Устройство для поглощения энергии, являющееся частью комплекта ремня и работающее независимо или совместно с лямкой.
2.14 втягивающее устройство (retractor): Устройство для частичного или полного втягивания лямки ремня безопасности.
2.14.1 неблокирующее втягивающее устройство (тип 1) (non-locking retractor (type 1): Втягивающее устройство, из которого лямка полностью вытягивается при приложении небольшой внешней силы и которое не имеет регулятора длины вытянутой лямки.
2.14.2 втягивающее устройство, отпирающееся вручную (тип 2) (manually unlocking retractor (type 2): Втягивающее устройство, которое требует приведения в действие вручную приспособления для получения желаемой длины лямки и которое автоматически запирается после достижения пользователем желаемой длины.
2.14.3 автоматически запирающееся втягивающее устройство (тип 3) (automatically locking retractor (type 3): Втягивающее устройство, которое позволяет получить желаемую длину лямки и которое при закрытой пряжке автоматически регулирует ее длину для пользователя. Без преднамеренного вмешательства пользователя дальнейшее вытягивание лямки из устройства невозможно.