Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р 52389-2005 Транспортные средства колесные. Массы и размеры. Технические требования и методы испытаний

Приложение Г
(обязательное)

Метод проверки масс и нагрузок на ось для транспортных средств категории М

Г.1 Массу транспортного средства проверяют при следующих условиях.

Г.1.1 Без нагрузки, т.е. в снаряженном состоянии, но без водителя.

В случае автомобилей-домов - с учетом также массы емкостей со свежей водой и массы газовых баллонов, заполненных на 90%.

Г.1.2 С полной нагрузкой (в условиях, относящихся к 7.4.5.1-7.4.5.3 настоящего стандарта), методом расчета, принимая во внимание:

- сиденья, если они регулируемые, должны быть отодвинуты в крайнее заднее положение, установленное изготовителем с использованием только горизонтальной регулировки, и только в те положения, которые предназначены для нормального управления или сидения. Когда существуют иные возможности регулировки сидений (вертикальные, угловые, угла спинки и т.д.), регулируемые положения должны быть выбраны в соответствии с указаниями изготовителя. В случае подрессоренных сидений сиденье водителя должно быть заблокировано в положении для нормального управления в соответствии с указаниями изготовителя;

- массы должны соответствовать:

68 кг - для каждого пассажира и водителя,

7 кг - багаж для каждого пассажира и водителя;

- нагрузку от массы каждого пассажира и водителя прикладывают вертикально в точке, расположенной на расстоянии 100 мм вперед от точки R* в случае сидений только с горизонтальной регулировкой, и на расстоянии 50 мм вперед от точки R* в случае иных сидений. Массы багажа на каждого пассажира и водителя представлены вертикальной силой, проходящей через середину проекции на горизонтальную плоскость максимальной полезной длины багажного отсека, приложенной в продольной плоскости симметрии транспортного средства;

_______________

* R - контрольная точка, указанная предприятием-изготовителем.

- в случае (специального) специализированного транспортного средства массу багажа размещают в соответствии с указаниями изготовителя и по согласованию с испытательной лабораторией;

- любая добавочная масса по отношению к базовой массе должна быть размещена в соответствии с указаниями изготовителя и по согласованию с испытательной лабораторией, принимая во внимание различные уровни дополнительного оборудования и его размещение на транспортном средстве;

- в случае автомобилей-домов масса добавочной нагрузки должна составлять по крайней мере (10 кг·)+(10 кг·),

где - суммарное число пассажиров, в т.ч. водителя, установленное изготовителем,

- общая длина автомобиля-дома.

Масса добавочной нагрузки должна быть распределена в соответствии с указаниями изготовителя и по согласованию с испытательной лабораторией во всех багажных отсеках.

Г.1.3 Массы и нагрузки на оси указывают и определяют в соответствии с таблицей Г.1:


Таблица Г.1

Ось

Состояние транспортного средства

Нагрузки на оси

Массы

a

б

в

г

д

Без нагрузки

С полной нагрузкой* (расчетная)

С полной нагрузкой
и нагрузкой
на сцепное устройство

Максимальная разрешенная, приходящаяся
на ось

Максимальная разрешенная, приходящаяся на ось
с нагрузкой на сцепное устройство

Передняя

Задняя

Суммарная измеренная/

рассчитанная

Декларирует изготовитель


* С учетом массы сцепного устройства в том случае, если транспортное средство предназначено для буксировки прицепа.



Г.2 Результаты проверки

Если в 2.8 и 2.9 приложения А указано более одного значения, результаты должны быть проверены для каждого из значений.

Результаты считают удовлетворительными, если:

- массы и нагрузки на оси ненагруженного транспортного средства (графа а) соответствуют значениям, установленным изготовителем с допуском ±5% (в этом случае значение массы, установленное изготовителем, принимают для расчета масс, приведенных в графах б и в);

- массы и нагрузки на оси, проверенные при условиях, оговоренных в графах б и в, не превышают максимальные разрешенные массы, установленные изготовителем;