Метод проверки масс и нагрузок на ось для транспортных средств категории М
Г.1 Массу транспортного средства проверяют при следующих условиях.
Г.1.1 Без нагрузки, т.е. в снаряженном состоянии, но без водителя.
В случае автомобилей-домов - с учетом также массы емкостей со свежей водой и массы газовых баллонов, заполненных на 90%.
Г.1.2 С полной нагрузкой (в условиях, относящихся к 7.4.5.1-7.4.5.3 настоящего стандарта), методом расчета, принимая во внимание:
- сиденья, если они регулируемые, должны быть отодвинуты в крайнее заднее положение, установленное изготовителем с использованием только горизонтальной регулировки, и только в те положения, которые предназначены для нормального управления или сидения. Когда существуют иные возможности регулировки сидений (вертикальные, угловые, угла спинки и т.д.), регулируемые положения должны быть выбраны в соответствии с указаниями изготовителя. В случае подрессоренных сидений сиденье водителя должно быть заблокировано в положении для нормального управления в соответствии с указаниями изготовителя;
- массы должны соответствовать:
68 кг - для каждого пассажира и водителя,
7 кг - багаж для каждого пассажира и водителя;
- нагрузку от массы каждого пассажира и водителя прикладывают вертикально в точке, расположенной на расстоянии 100 мм вперед от точки R* в случае сидений только с горизонтальной регулировкой, и на расстоянии 50 мм вперед от точки R* в случае иных сидений. Массы багажа на каждого пассажира и водителя представлены вертикальной силой, проходящей через середину проекции на горизонтальную плоскость максимальной полезной длины багажного отсека, приложенной в продольной плоскости симметрии транспортного средства;
_______________
* R - контрольная точка, указанная предприятием-изготовителем.
- в случае (специального) специализированного транспортного средства массу багажа размещают в соответствии с указаниями изготовителя и по согласованию с испытательной лабораторией;
- любая добавочная масса по отношению к базовой массе должна быть размещена в соответствии с указаниями изготовителя и по согласованию с испытательной лабораторией, принимая во внимание различные уровни дополнительного оборудования и его размещение на транспортном средстве;
- в случае автомобилей-домов масса добавочной нагрузки должна составлять по крайней мере (10 кг·)+(10 кг·
),
где - суммарное число пассажиров, в т.ч. водителя, установленное изготовителем,
- общая длина автомобиля-дома.
Масса добавочной нагрузки должна быть распределена в соответствии с указаниями изготовителя и по согласованию с испытательной лабораторией во всех багажных отсеках.
Г.1.3 Массы и нагрузки на оси указывают и определяют в соответствии с таблицей Г.1:
Таблица Г.1
Ось | Состояние транспортного средства | ||||
Нагрузки на оси | Массы | ||||
a | б | в | г | д | |
Без нагрузки | С полной нагрузкой* (расчетная) | С полной нагрузкой | Максимальная разрешенная, приходящаяся | Максимальная разрешенная, приходящаяся на ось | |
Передняя | |||||
Задняя | |||||
Суммарная измеренная/ рассчитанная | Декларирует изготовитель | ||||
* С учетом массы сцепного устройства в том случае, если транспортное средство предназначено для буксировки прицепа. |
Г.2 Результаты проверки
Если в 2.8 и 2.9 приложения А указано более одного значения, результаты должны быть проверены для каждого из значений.
Результаты считают удовлетворительными, если:
- массы и нагрузки на оси ненагруженного транспортного средства (графа а) соответствуют значениям, установленным изготовителем с допуском ±5% (в этом случае значение массы, установленное изготовителем, принимают для расчета масс, приведенных в графах б и в);
- массы и нагрузки на оси, проверенные при условиях, оговоренных в графах б и в, не превышают максимальные разрешенные массы, установленные изготовителем;