Статус документа
Статус документа

ТР 95.12-01 Технологический регламент производства строительно-монтажных работ при возведении зданий и сооружений. 12. Технологический регламент строительства дорог из асфальтобетона

2. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ

N N пп

Наиме-
нование техноло-
гического процесса

Состав процесса

Основные параметры процесса

Используемые материалы

Инструменты, приспособления, средства механизации

1

2

3

4

5

6

Подготовительные работы

1.

Ограждение зоны производства работ и установка сигнальных знаков. Освещение рабочей зоны

Установка стандартных щитов ограждения поперек дороги с обеих сторон и вдоль дороги. Устанавливаются знаки, определяющие разрешенное направление движения транспорта. В темное время суток зона освещается сигнальными лампами красного цвета или мигалками, освещается площадка зоны

Поперечное ограждение устанавливается на расстоянии 2 м от зоны при полном прекращении движения или на расстоянии 5-10 м при работах на половине дороги с пропуском транспорта по 2-й половине дороги. Сигнальные знаки устанавливаются перед ограждением на расстоянии 15 м от границы зоны навстречу движению. Освещение площадки рабочей зоны производится из расчета 300 вт на 1000 м, при работе в ночное время могут использоваться переносные светильники и прожектора

Стандартные решетчатые или сплошные щиты, пластмассовые конуса и др. Стандартные дорожные знаки "Движение запрещено", "Въезд запрещен", "Движение направо, налево", "Направление объезда препятствия". Стандартные светильники с защитными колпаками

Передвижная электростанция (ПЭС), автогрузчик, ломы, лопаты, инструмент для электромонтажных работ

2.

Очистка основания

Удаление с поверхности основания пыли и грязи, воздействуя на него механическими средствами, водой, сжатым воздухом

Основание перед укладкой асфальтобетонной смеси должно быть чистым и сухим

Горячий песок ТУ 400-24-161-89* для ускорения сушки основания

Поливомоечные машины, механические щетки, компрессор

3.

Обработка основания

Равномерное механическое распределение битумной эмульсии по поверхности покрытия

Распределяется эмульсия при расходе 0,4-0,7 л/м покрытия; время выдерживания - до полного распада эмульсии, но не менее 6 часов до укладки асфальтобетонной смеси

50% битумная дорожная эмульсия

Автогудрометор* с гребенкой для равномерного распределения эмульсии

________________

* Текст соответствует оригиналу. - Примечание "КОДЕКС".

4.

Разбивочные работы

Установка контрольных маяков и отбивка отметки поверхности устраиваемого слоя покрытия на бортовом камне

Высота контрольных маяков и положение отметки на бортовом камне должны соответствовать толщине укладываемого слоя в плотном теле

Горячая асфальтобетонная смесь для контрольных маяков

Ручная трамбовка, нивелир, визирки, шнур, совковая лопата

5.

Устройство нижнего слоя асфальто-

бетонного покрытия

Доставка горячей асфальтобетонной смеси

Рекомендуемый пробег автотранспорта со смесью не более 30 км. Температура смеси перед выгрузкой в асфальтоукладчик - не ниже 120 °С. Подача смеси ритмичная, разгрузка в бункер асфальтоукладчика выполняется постепенно за счет изменения наклона кузова. Подъезд к укладчику со стороны, противоположной направлению его движения

Горячие асфальтобетонные смеси для нижнего слоя асфальтобетонного покрытия

Автомобили-
самосвалы с фронтальной разгрузкой

Укладка асфальтобетонной смеси

Температура смеси перед укладкой не ниже 120 °С. Толщина слоя в рыхлом теле принимается с коэффициентом 1,20-1,50 от проектной. Укладку смеси желательно вести на всю ширину проезжей части. Перед началом работ асфальтоукладчика выглаживающая плита и уплотняющий брус должны быть прогреты. Скорость движения асфальтоукладчика принимается равной 2-3 км/ч при смесях с содержанием щебня более 40% и 4-5 км/ч - при содержании щебня менее 40%. При работе 2-3 асфальтоукладчиками укладка ведется уступами с опережением 10-30 м. Вперед выдвигается укладчик, работающий у бортового камня. При работе одним асфальтоукладчиком ширина полос укладки принимается кратной ширине проезжей части. По действующим нормативам принимается длина захватки. Особое внимание уделяется укладке смеси в местах сопряжения смежных полос. В узких местах, недоступных для механизированной укладки, распределение смеси ведется вручную, одновременно с работой укладчика. При окончании укладки смеси устанавливается поперечный брус высотой, равной проектной толщине слоя, для образования нормального примыкания при возобновлении укладки смеси. При невыполнении этого условия требуется обрубка уложенного слоя у границы окончания работ

Асфальтобетонная горячая смесь для нижних слоев дорожных покрытий, тип и вид которой заложены в проекте

Асфальтоукладчики на гусеничном или колесном ходу и желательно с автоматической системой слежения за профилем и ровностью покрытия. Компрессор с перфоратором и набором наконечников. Ручной инструмент: лопаты, метлы, грабли, металлические движки

Уплотнение уложенного слоя асфальтобетонной смеси

Уплотнение смеси осуществляется звеном из 3-4 катков (1-2 легких катка 6-8 т и 2 тяжелых 10-18 т). Смеси нижнего слоя уплотняются при температуре 120-130 °С. Сначала работают легкие гладковальцовые катки (4-6 проходов по одному следу), затем 8-12 проходов катка на пневматических шинах и окончательное уплотнение тяжелым гладковальцовым катком (2-4 прохода по одному следу). В начале работы скорость катков 1,5-2 км/ч, а затем увеличивается до 3-5 км/ч для гладковальцовых катков, 5-8 км/ч для катков на пневмошинах. Рекомендуется использование виброкатков вместо тяжелых гладковальцовых статического действия (2-3 прохода с выключенным вибратором и 3-4 прохода с работающим вибратором). При температуре смеси ниже 70 °С дальнейшее уплотнение не эффективно

Смесь воды (1:1) с керосином или 1% раствор в воде отходов соапстока для орошения вальцев

Катки моторные легкие гладковальцовые, тяжелый на пневматических шинах, каток тяжелый гладко-вальцовый или виброкаток. Ручные трамбовки, утюги, линейки - разогреватели с инфракрасным излучением

6.

Устройство верхнего слоя асфальто-

бетонного покрытия

Доставка и укладка асфальтобетонной смеси

Доставка и укладка смеси осуществляется по технологической схеме, рассмотренной в разделе "Устройство нижнего слоя...". Укладку смеси верхнего слоя можно начинать вслед за устройством нижнего слоя с отставанием на одну сменную захватку. Заезд автомобилей-самосвалов со смесью производится по готовому нижнему слою. При длительной эксплуатации нижнего слоя его обрабатывают битумной эмульсией перед укладкой верхнего слоя. Усиленное внимание - отделке поверхности покрытия, особенно сопряжениям смежных полос укладки, исправлению раковистых мест

Асфальтобетонная смесь для верхних слоев дорожных покрытий, заложенная в проектно-сметной документации; 50% битумная эмульсия из расчета 0,3-0,4 л/м покрытия

Асфальтоукладчики на гусеничном или колесном ходу, ручной инструмент: лопаты, грабли, метлы, металлические движки, утюги; компрессор с перфоратором и набором наконечников

Уплотнение уложенного слоя асфальтобетонной смеси

Уплотнение смеси осуществляется по технологической схеме, принятой для нижнего слоя. Окончательная отделка поверхности производится тяжелыми гладковальцовыми катками статического действия. Запрещается стоянка катков на уложенном слое покрытия, заправка топливом, резкое торможение и изменение направления движения

Жидкость для орошения вальцев катков - смесь воды с керосином (1:1) или 1% раствор отходов соапстока в воде

Катки гладковальцовые легкие и тяжелые, катки на пневматических шинах. Катки тяжелые вибрационного действия. Линейки - разогреватели с элементами инфракрасного излучения. Ручные трамбовки