N N пп | Наиме- | Состав процесса | Основные параметры процесса | Используемые материалы | Инструменты, приспособления, средства механизации | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |||
Подготовительные работы | ||||||||
1. | Ограждение зоны производства работ и установка сигнальных знаков. Освещение рабочей зоны | Установка стандартных щитов ограждения поперек дороги с обеих сторон и вдоль дороги. Устанавливаются знаки, определяющие разрешенное направление движения транспорта. В темное время суток зона освещается сигнальными лампами красного цвета или мигалками, освещается площадка зоны | Поперечное ограждение устанавливается на расстоянии 2 м от зоны при полном прекращении движения или на расстоянии 5-10 м при работах на половине дороги с пропуском транспорта по 2-й половине дороги. Сигнальные знаки устанавливаются перед ограждением на расстоянии 15 м от границы зоны навстречу движению. Освещение площадки рабочей зоны производится из расчета 300 вт на 1000 м, при работе в ночное время могут использоваться переносные светильники и прожектора | Стандартные решетчатые или сплошные щиты, пластмассовые конуса и др. Стандартные дорожные знаки "Движение запрещено", "Въезд запрещен", "Движение направо, налево", "Направление объезда препятствия". Стандартные светильники с защитными колпаками | Передвижная электростанция (ПЭС), автогрузчик, ломы, лопаты, инструмент для электромонтажных работ | |||
2. | Очистка основания | Удаление с поверхности основания пыли и грязи, воздействуя на него механическими средствами, водой, сжатым воздухом | Основание перед укладкой асфальтобетонной смеси должно быть чистым и сухим | Горячий песок ТУ 400-24-161-89* для ускорения сушки основания | Поливомоечные машины, механические щетки, компрессор | |||
3. | Обработка основания | Равномерное механическое распределение битумной эмульсии по поверхности покрытия | Распределяется эмульсия при расходе 0,4-0,7 л/м покрытия; время выдерживания - до полного распада эмульсии, но не менее 6 часов до укладки асфальтобетонной смеси | 50% битумная дорожная эмульсия | Автогудрометор* с гребенкой для равномерного распределения эмульсии | |||
________________ * Текст соответствует оригиналу. - Примечание "КОДЕКС". | ||||||||
4. | Разбивочные работы | Установка контрольных маяков и отбивка отметки поверхности устраиваемого слоя покрытия на бортовом камне | Высота контрольных маяков и положение отметки на бортовом камне должны соответствовать толщине укладываемого слоя в плотном теле | Горячая асфальтобетонная смесь для контрольных маяков | Ручная трамбовка, нивелир, визирки, шнур, совковая лопата | |||
5. | Устройство нижнего слоя асфальто- бетонного покрытия | Доставка горячей асфальтобетонной смеси | Рекомендуемый пробег автотранспорта со смесью не более 30 км. Температура смеси перед выгрузкой в асфальтоукладчик - не ниже 120 °С. Подача смеси ритмичная, разгрузка в бункер асфальтоукладчика выполняется постепенно за счет изменения наклона кузова. Подъезд к укладчику со стороны, противоположной направлению его движения | Горячие асфальтобетонные смеси для нижнего слоя асфальтобетонного покрытия | Автомобили- | |||
Укладка асфальтобетонной смеси | Температура смеси перед укладкой не ниже 120 °С. Толщина слоя в рыхлом теле принимается с коэффициентом 1,20-1,50 от проектной. Укладку смеси желательно вести на всю ширину проезжей части. Перед началом работ асфальтоукладчика выглаживающая плита и уплотняющий брус должны быть прогреты. Скорость движения асфальтоукладчика принимается равной 2-3 км/ч при смесях с содержанием щебня более 40% и 4-5 км/ч - при содержании щебня менее 40%. При работе 2-3 асфальтоукладчиками укладка ведется уступами с опережением 10-30 м. Вперед выдвигается укладчик, работающий у бортового камня. При работе одним асфальтоукладчиком ширина полос укладки принимается кратной ширине проезжей части. По действующим нормативам принимается длина захватки. Особое внимание уделяется укладке смеси в местах сопряжения смежных полос. В узких местах, недоступных для механизированной укладки, распределение смеси ведется вручную, одновременно с работой укладчика. При окончании укладки смеси устанавливается поперечный брус высотой, равной проектной толщине слоя, для образования нормального примыкания при возобновлении укладки смеси. При невыполнении этого условия требуется обрубка уложенного слоя у границы окончания работ | Асфальтобетонная горячая смесь для нижних слоев дорожных покрытий, тип и вид которой заложены в проекте | Асфальтоукладчики на гусеничном или колесном ходу и желательно с автоматической системой слежения за профилем и ровностью покрытия. Компрессор с перфоратором и набором наконечников. Ручной инструмент: лопаты, метлы, грабли, металлические движки | |||||
Уплотнение уложенного слоя асфальтобетонной смеси | Уплотнение смеси осуществляется звеном из 3-4 катков (1-2 легких катка 6-8 т и 2 тяжелых 10-18 т). Смеси нижнего слоя уплотняются при температуре 120-130 °С. Сначала работают легкие гладковальцовые катки (4-6 проходов по одному следу), затем 8-12 проходов катка на пневматических шинах и окончательное уплотнение тяжелым гладковальцовым катком (2-4 прохода по одному следу). В начале работы скорость катков 1,5-2 км/ч, а затем увеличивается до 3-5 км/ч для гладковальцовых катков, 5-8 км/ч для катков на пневмошинах. Рекомендуется использование виброкатков вместо тяжелых гладковальцовых статического действия (2-3 прохода с выключенным вибратором и 3-4 прохода с работающим вибратором). При температуре смеси ниже 70 °С дальнейшее уплотнение не эффективно | Смесь воды (1:1) с керосином или 1% раствор в воде отходов соапстока для орошения вальцев | Катки моторные легкие гладковальцовые, тяжелый на пневматических шинах, каток тяжелый гладко-вальцовый или виброкаток. Ручные трамбовки, утюги, линейки - разогреватели с инфракрасным излучением | |||||
6. | Устройство верхнего слоя асфальто- бетонного покрытия | Доставка и укладка асфальтобетонной смеси | Доставка и укладка смеси осуществляется по технологической схеме, рассмотренной в разделе "Устройство нижнего слоя...". Укладку смеси верхнего слоя можно начинать вслед за устройством нижнего слоя с отставанием на одну сменную захватку. Заезд автомобилей-самосвалов со смесью производится по готовому нижнему слою. При длительной эксплуатации нижнего слоя его обрабатывают битумной эмульсией перед укладкой верхнего слоя. Усиленное внимание - отделке поверхности покрытия, особенно сопряжениям смежных полос укладки, исправлению раковистых мест | Асфальтобетонная смесь для верхних слоев дорожных покрытий, заложенная в проектно-сметной документации; 50% битумная эмульсия из расчета 0,3-0,4 л/м покрытия | Асфальтоукладчики на гусеничном или колесном ходу, ручной инструмент: лопаты, грабли, метлы, металлические движки, утюги; компрессор с перфоратором и набором наконечников | |||
Уплотнение уложенного слоя асфальтобетонной смеси | Уплотнение смеси осуществляется по технологической схеме, принятой для нижнего слоя. Окончательная отделка поверхности производится тяжелыми гладковальцовыми катками статического действия. Запрещается стоянка катков на уложенном слое покрытия, заправка топливом, резкое торможение и изменение направления движения | Жидкость для орошения вальцев катков - смесь воды с керосином (1:1) или 1% раствор отходов соапстока в воде | Катки гладковальцовые легкие и тяжелые, катки на пневматических шинах. Катки тяжелые вибрационного действия. Линейки - разогреватели с элементами инфракрасного излучения. Ручные трамбовки |