ТР 95.12-01
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРОИЗВОДСТВА СТРОИТЕЛЬНО-МОНТАЖНЫХ РАБОТ
ПРИ ВОЗВЕДЕНИИ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ
12. Технологический регламент строительства дорог из асфальтобетона
Дата введения 2001-05-30
РАЗРАБОТАН ГУП "НИИМосстрой":
- Белоусов Е.Д., д.т.н., проф., директор;
- Белавин Ф.С., к.т.н., зам. директора по научной работе.
Лабораторией дорожного строительства:
- Городецкий Л.В., к.т.н., зав. лабораторией;
- Кононов В.Н.. д.т.н., проф., зав. сектором;
- Клейман М.И., ст. научный сотрудник.
СОГЛАСОВАН с АОХК "Главмосстрой", ОАО "Мосинжстрой".
УТВЕРЖДЕН Начальником Управления экономической, научно-технической и промышленной политики в строительной отрасли А.И.Ворониным
Настоящий технологический регламент является дополнением к ранее изданному в 2000 году - ТР 95-99 - по 11 видам производства строительно-монтажных работ и состоит из шести видов работ, каждый из которых издан отдельным томом:
1. Технологический регламент строительства дорог из асфальтобетона (ТР 95.12-01);
2. Технологический регламент монтажа инженерных систем (ТР 95.13-01);
3. Технологический регламент возведения фундаментов (ТР 95.14-01);
4. Технологический регламент гидроизоляции подземных сооружений (ТР 95.15-01);
5. Технологический регламент устройства подвесных потолков и перегородок (ТР 95.16-01);
6. Технологический регламент герметизации стыков ограждающих конструкций в зимнее время (ТР 95.17-01)
1.1. Настоящий регламент распространяется на устройство дорожных асфальтобетонных покрытий из горячих смесей, приготовляемых в соответствии с техническими требованиями ГОСТ 9128-97 "Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон".
1.2. Регламент определяет последовательность технологических операций, необходимые материалы, инструменты и средства механизации для производства работ при положительных температурах наружного воздуха (не ниже +5 °С - весной и +10 °С - осенью).
1.3. Регламент составлен на основе СНиП 3.01.01-85* "Организация строительного производства", СНиП 3.06.03-85 "Автомобильные дороги. Правила производства и приемки работ", СНиП III-4-90 "Техника безопасности в строительстве. Правила по охране труда в дорожном хозяйстве", ТР 103-00 "Технические рекомендации по устройству дорожных конструкций с применением асфальтобетона".
N N пп | Наиме- | Состав процесса | Основные параметры процесса | Используемые материалы | Инструменты, приспособления, средства механизации | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |||
Подготовительные работы | ||||||||
1. | Ограждение зоны производства работ и установка сигнальных знаков. Освещение рабочей зоны | Установка стандартных щитов ограждения поперек дороги с обеих сторон и вдоль дороги. Устанавливаются знаки, определяющие разрешенное направление движения транспорта. В темное время суток зона освещается сигнальными лампами красного цвета или мигалками, освещается площадка зоны | Поперечное ограждение устанавливается на расстоянии 2 м от зоны при полном прекращении движения или на расстоянии 5-10 м при работах на половине дороги с пропуском транспорта по 2-й половине дороги. Сигнальные знаки устанавливаются перед ограждением на расстоянии 15 м от границы зоны навстречу движению. Освещение площадки рабочей зоны производится из расчета 300 вт на 1000 м, при работе в ночное время могут использоваться переносные светильники и прожектора | Стандартные решетчатые или сплошные щиты, пластмассовые конуса и др. Стандартные дорожные знаки "Движение запрещено", "Въезд запрещен", "Движение направо, налево", "Направление объезда препятствия". Стандартные светильники с защитными колпаками | Передвижная электростанция (ПЭС), автогрузчик, ломы, лопаты, инструмент для электромонтажных работ | |||
2. | Очистка основания | Удаление с поверхности основания пыли и грязи, воздействуя на него механическими средствами, водой, сжатым воздухом | Основание перед укладкой асфальтобетонной смеси должно быть чистым и сухим | Горячий песок ТУ 400-24-161-89* для ускорения сушки основания | Поливомоечные машины, механические щетки, компрессор | |||
3. | Обработка основания | Равномерное механическое распределение битумной эмульсии по поверхности покрытия | Распределяется эмульсия при расходе 0,4-0,7 л/м покрытия; время выдерживания - до полного распада эмульсии, но не менее 6 часов до укладки асфальтобетонной смеси | 50% битумная дорожная эмульсия | Автогудрометор* с гребенкой для равномерного распределения эмульсии | |||
________________ * Текст соответствует оригиналу. - Примечание "КОДЕКС". | ||||||||
4. | Разбивочные работы | Установка контрольных маяков и отбивка отметки поверхности устраиваемого слоя покрытия на бортовом камне | Высота контрольных маяков и положение отметки на бортовом камне должны соответствовать толщине укладываемого слоя в плотном теле | Горячая асфальтобетонная смесь для контрольных маяков | Ручная трамбовка, нивелир, визирки, шнур, совковая лопата | |||
5. | Устройство нижнего слоя асфальто- бетонного покрытия | Доставка горячей асфальтобетонной смеси | Рекомендуемый пробег автотранспорта со смесью не более 30 км. Температура смеси перед выгрузкой в асфальтоукладчик - не ниже 120 °С. Подача смеси ритмичная, разгрузка в бункер асфальтоукладчика выполняется постепенно за счет изменения наклона кузова. Подъезд к укладчику со стороны, противоположной направлению его движения | Горячие асфальтобетонные смеси для нижнего слоя асфальтобетонного покрытия | Автомобили- | |||
Укладка асфальтобетонной смеси | Температура смеси перед укладкой не ниже 120 °С. Толщина слоя в рыхлом теле принимается с коэффициентом 1,20-1,50 от проектной. Укладку смеси желательно вести на всю ширину проезжей части. Перед началом работ асфальтоукладчика выглаживающая плита и уплотняющий брус должны быть прогреты. Скорость движения асфальтоукладчика принимается равной 2-3 км/ч при смесях с содержанием щебня более 40% и 4-5 км/ч - при содержании щебня менее 40%. При работе 2-3 асфальтоукладчиками укладка ведется уступами с опережением 10-30 м. Вперед выдвигается укладчик, работающий у бортового камня. При работе одним асфальтоукладчиком ширина полос укладки принимается кратной ширине проезжей части. По действующим нормативам принимается длина захватки. Особое внимание уделяется укладке смеси в местах сопряжения смежных полос. В узких местах, недоступных для механизированной укладки, распределение смеси ведется вручную, одновременно с работой укладчика. При окончании укладки смеси устанавливается поперечный брус высотой, равной проектной толщине слоя, для образования нормального примыкания при возобновлении укладки смеси. При невыполнении этого условия требуется обрубка уложенного слоя у границы окончания работ | Асфальтобетонная горячая смесь для нижних слоев дорожных покрытий, тип и вид которой заложены в проекте | Асфальтоукладчики на гусеничном или колесном ходу и желательно с автоматической системой слежения за профилем и ровностью покрытия. Компрессор с перфоратором и набором наконечников. Ручной инструмент: лопаты, метлы, грабли, металлические движки | |||||
Уплотнение уложенного слоя асфальтобетонной смеси | Уплотнение смеси осуществляется звеном из 3-4 катков (1-2 легких катка 6-8 т и 2 тяжелых 10-18 т). Смеси нижнего слоя уплотняются при температуре 120-130 °С. Сначала работают легкие гладковальцовые катки (4-6 проходов по одному следу), затем 8-12 проходов катка на пневматических шинах и окончательное уплотнение тяжелым гладковальцовым катком (2-4 прохода по одному следу). В начале работы скорость катков 1,5-2 км/ч, а затем увеличивается до 3-5 км/ч для гладковальцовых катков, 5-8 км/ч для катков на пневмошинах. Рекомендуется использование виброкатков вместо тяжелых гладковальцовых статического действия (2-3 прохода с выключенным вибратором и 3-4 прохода с работающим вибратором). При температуре смеси ниже 70 °С дальнейшее уплотнение не эффективно | Смесь воды (1:1) с керосином или 1% раствор в воде отходов соапстока для орошения вальцев | Катки моторные легкие гладковальцовые, тяжелый на пневматических шинах, каток тяжелый гладко-вальцовый или виброкаток. Ручные трамбовки, утюги, линейки - разогреватели с инфракрасным излучением | |||||
6. | Устройство верхнего слоя асфальто- бетонного покрытия | Доставка и укладка асфальтобетонной смеси | Доставка и укладка смеси осуществляется по технологической схеме, рассмотренной в разделе "Устройство нижнего слоя...". Укладку смеси верхнего слоя можно начинать вслед за устройством нижнего слоя с отставанием на одну сменную захватку. Заезд автомобилей-самосвалов со смесью производится по готовому нижнему слою. При длительной эксплуатации нижнего слоя его обрабатывают битумной эмульсией перед укладкой верхнего слоя. Усиленное внимание - отделке поверхности покрытия, особенно сопряжениям смежных полос укладки, исправлению раковистых мест | Асфальтобетонная смесь для верхних слоев дорожных покрытий, заложенная в проектно-сметной документации; 50% битумная эмульсия из расчета 0,3-0,4 л/м покрытия | Асфальтоукладчики на гусеничном или колесном ходу, ручной инструмент: лопаты, грабли, метлы, металлические движки, утюги; компрессор с перфоратором и набором наконечников | |||
Уплотнение уложенного слоя асфальтобетонной смеси | Уплотнение смеси осуществляется по технологической схеме, принятой для нижнего слоя. Окончательная отделка поверхности производится тяжелыми гладковальцовыми катками статического действия. Запрещается стоянка катков на уложенном слое покрытия, заправка топливом, резкое торможение и изменение направления движения | Жидкость для орошения вальцев катков - смесь воды с керосином (1:1) или 1% раствор отходов соапстока в воде | Катки гладковальцовые легкие и тяжелые, катки на пневматических шинах. Катки тяжелые вибрационного действия. Линейки - разогреватели с элементами инфракрасного излучения. Ручные трамбовки |
3. СДАТОЧНО-ПРИЕМОЧНЫЕ ИСПЫТАНИЯ
Асфальтобетонные покрытия улиц и дорог следует принимать к сдаче через 10 суток после открытия движения по нему автотранспорта. При сдаче-приемке исполнитель представляет:
- проектно-сметную документацию;
- акт приемки основания;
- акты по заделке возможных разрытий;
- журнал производства работ по устройству покрытия;
- паспорта на применявшиеся виды и типы асфальтобетонных смесей;
- результаты выборочных испытаний смесей.
Производится инструментальная оценка качества покрытия на выполнение требований по ровности, сплошности, поперечному и продольному профилю и др. Выполняется визуальная оценка состояния покрытия по признакам, не поддающимся измерениям и количественной оценке.
К работам по устройству асфальтобетонных покрытий допускаются лица, достигшие совершеннолетия, прошедшие медицинский осмотр, вводный инструктаж по технике безопасности. Проведение инструктажа оформляется документально. За соблюдение техники безопасности отвечают главный инженер строительного подразделения (фирмы) и производитель работ.
Категорически запрещается лицам, не имеющим специального удостоверения, управлять механизмами и ремонтировать их.
Рабочие должны быть обеспечены спецодеждой установленного образца и специальным сигнальным жилетом. Ручной инструмент должен быть исправным.
Во время разгрузки смесей из автомобиля-самосвала в бункер асфальтоукладчика запрещается нахождение рабочих у бункера. Движение автомобиля, особенно задним ходом, корректируется сигналами специально выделенного рабочего.
В зоне работы катков нахождение людей категорически запрещено. Все работающие в ночное и вечернее время механизмы должны оборудоваться сигнальным освещением и иметь звуковой сигнал.
При перерывах в работе запрещается отдых людей на готовом покрытии. Отдых разрешается только в бытовом помещении или в стороне от зоны производства работ.
В бытовом помещении должна быть аптечка с медикаментами и перевязочным материалом.
1. Настоящий регламент распространяется на устройство дорожных асфальтобетонных покрытий, в верхнем слое которых используются литые асфальтобетонные смеси, приготовляемые в соответствии с техническими требованиями ТУ 400-24-158-89* "Смеси асфальтобетонные литые и литой асфальтобетон".
2. Регламент определяет последовательность технологических операций, необходимые материалы, инструменты и средства механизации для производства работ с использованием литых смесей типов I и II при новом строительстве и капитальном ремонте и типа V при текущим ремонте.
3. Регламент составлен на основе СНиП 3.01.01-85* "Организация строительного производства", СНиП 3.06.03-85 "Автомобильные дороги. Правила производства и приемки работ", СНиП III-4-90 "Техника безопасности в строительстве. Правила по охране труда в дорожном хозяйстве", ТУ 400-24-158-89* "Смеси асфальтобетонные литые и литой асфальтобетон", ТР 103-00 "Технические рекомендации по устройству дорожных конструкций с применением асфальтобетона"; ВСН 60-97* "Инструкция по устройству и ремонту дорожных покрытий с применением литого асфальтобетона".
________________