Статус документа
Статус документа

Временное руководство по оценке уровня содержания автомобильных дорог

2. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

2.1. Настоящее Руководство определяет основные положения по оценке уровня содержания автомобильных дорог, которые распространяются на все дороги общего пользования Российской Федерации.

2.2. В дополнение к регламентируемому ГОСТ Р 50597-93 допустимому уровню содержания дорог в Руководстве использованы еще два уровня: средний и высокий, благодаря которым обеспечивается дифференцированный подход к оценке качества содержания дорог в зависимости от их значения.

2.3. С учетом специфики работ по содержанию дорог в разные периоды года требования к состоянию элементов дороги установлены в Руководстве для двух временных периодов: весенне-летне-осеннего и зимнего.

2.4. Оценку уровня содержания проводят не реже 1 раза в месяц на всем протяжении дороги. Вместе с тем Заказчик может организовать выборочную оценку уровня содержания отдельных участков дороги.

В качестве участка оценки уровня содержания рассматривается отрезок дороги, равный 1 км между двумя километровыми знаками.

2.5. При оценке уровня содержания автомобильной дороги показатель, отражающий состояние конструктивных элементов, включая проезжую часть, земляное полотно, искусственные сооружения, обустройство и обстановку дороги, определяется относительно уровня, установленного договором.

В случае если требования к состоянию хотя бы одного конструктивного элемента оцениваемого участка дороги не соответствуют определенному договором уровню содержания, участок оценивается как не соответствующий требуемому уровню.

2.6. Требуемый уровень содержания дороги (или ее участков) устанавливается Заказчиком в договоре с Исполнителем в соответствии с выделяемым объемом финансирования, отражающим комплекс необходимых работ по содержанию. Типовая форма договора приведена в приложении 1.

2.7. На одной дороге для различных участков могут быть установлены разные уровни содержания.

2.8. Достигнутый уровень содержания дороги определяется сопоставлением фактического уровня содержания на каждом участке с требуемым согласно условиям договора по всем оцениваемым показателям.

Невыполнение требуемого уровня содержания влечет за собой изменения оплаты работ, указываемые в договоре.

2.9. Главным принципом оценки фактически обеспечиваемого уровня содержания дороги является независимое от Исполнителя работ обследование дороги Заказчиком, при котором часть параметров оценивается визуально, а другая часть - с помощью инструментов, специальных приборов и оборудования. С целью однозначного толкования характеристик обнаруживаемых дефектов в Руководстве приведена их классификация (приложение 2).

2.10. Оценке не подлежат (при условии применения соответствующих средств организации дорожного движения):

- участки дорог, подвергшиеся стихийному бедствию в течение срока, установленного соответствующими органами для ликвидации последствий;

- участки дорог, на которых в момент оценки уровня содержания выполняют работы по ремонту или реконструкции;

- дороги в период распутицы, сроки начала и завершения которой определяются Заказчиком в зависимости от местных климатических условий.

2.11. Если за оцениваемый период на участке, закрепленном за конкретным Исполнителем, имели место дорожно-транспортные происшествия с сопутствующими дорожными условиями, которые могли быть улучшены за счет осуществления работ по содержанию, то это влечет за собой понижение уровня оплаты работ, произведенных Исполнителем, в размерах, указываемых в договоре.