Перевозку труб и комплектов труб с муфтами и кольцами (далее по тексту - комплект) производят в полувагонах.
Количество труб в полувагоне определяется его грузоподъемностью либо вместимостью; при этом возвышение труб либо муфт над уровнем верхней обвязки должно быть не более 1/2 диаметра трубы либо муфты.
9.1. Трубы диаметром от 200 до 500 мм включительно и длиной 5000 мм в комплекте с муфтами и кольцами размещают поштучно двумя штабелями (рис.51 настоящей главы).
Рис.51.
1 - штабель труб; 2 - подкладка; 3 - стойка; 4 - торцовый щит; 5 - упорный брусок; 6 - распорный брусок; 7 - штабель муфт
Каждый штабель 1 труб размещают на две поперечные деревянные подкладки 2 сечением не менее 25х100 мм и длиной, равной внутренней ширине кузова полувагона. Одну подкладку укладывают вплотную к шкворневой балке, вторую - на расстоянии 1000-1100 мм от противоположного торца штабеля. К бортам полувагона в непосредственной близости от подкладок устанавливают и закрепляют деревянные стойки 3 сечением 40x50 мм и длиной, равной высоте борта полувагона. Двери (торцовые стены) полувагона ограждают торцовыми щитами 4.
Щит изготавливают из трех горизонтальных 1 и вертикальных 2 досок, скрепленных между собой гвоздями 3 по одному в каждое соединение (рис.52 настоящей главы). К торцам штабелей в середине полувагона устанавливают такие же торцовые щиты, между которыми размещают муфты 7, укладывая их на образующую. Связки уплотнительных колец укладывают на штабель муфт. Крепление штабелей выполняют следующим порядком. К средним щитам на уровне между двумя верхними ярусами труб прибивают горизонтально расположенные упорные бруски 5 сечением 75x100 мм и длиной, равной ширине кузова полувагона. Бруски прибивают к каждой вертикальной доске щита гвоздями размером не менее 5x100 мм, по одному в каждую доску. В распор между щитами устанавливают три распорных бруска 6, которые закрепляют к упорным брускам 5 такими же гвоздями, по два в каждое соединение.
Рис.52.
а - для труб диаметром 100-200 мм; б - для труб диаметром 250-500 мм;
1 - доска размером 16x110x2735 мм; 2 - доска размером 16x110x2100 мм; 3 - гвоздь К2,5х50
9.2. Трубы диаметром 100 и 150 мм, длиной 3950 мм должны быть сформированы в пакеты с использованием пакетирующих стропов ТУ 5254-107-51907428-02, разработанных ЗАО "НИИасбестцемент" (г.Воскресенск). Пакеты труб размещают тремя штабелями по длине полувагона (рис.53 настоящей главы).
Штабеля формируют из двух ярусов, в каждом из которых размещают по три пакета по ширине полувагона. Каждый штабель размешают на две поперечные деревянные подкладки 1, 2 шириной 100 мм и длиной, равной внутренней ширине кузова полувагона. Для обеспечения выгрузки труб соседние штабеля размещают на подкладках различной высоты: соответственно, 25 и 80 мм (рис.53 настоящей главы). К бортам полувагона в непосредственной близости от подкладок устанавливают и закрепляют деревянные стойки 3 сечением 40x50 мм и длиной, равной высоте борта полувагона. Двери (торцовые стены) полувагона ограждают торцовыми щитами 4 (рис.52а настоящей главы). Между штабелями труб устанавливают межштабельные прокладки 5 (рис.53 настоящей главы).
Рис.53.
1,
2 - подкладки; 3 - стойка; 4 - торцовый щит; 5 - межштабельная прокладка; 6 - пакет труб; 7 - муфты
Межштабельные прокладки изготавливают из вертикальных досок 2, скрепленных в верхнем уровне горизонтальной доской 1, а в среднем и нижнем уровнях - стальной лентой 3 при помощи гвоздей 4 (рис.54 настоящей главы).
Рис.54.
1 - доска размером 16x110x2735 мм; 2 - доска размером 16х110х2100 мм; 3 - лента; 4 - гвоздь К2,5x501
Для перевозки труб без муфт и уплотнительных колец в полувагоне размещают 18 пакетов труб; для перевозки комплектов - 17 пакетов труб, взамен одного пакета размещают муфты и связки уплотнительных колец.