Статус документа
Статус документа

Методические указания по проектированию кольцевых пересечений автомобильных дорог

4.1. Центральный островок и зона переплетения

А. Кольцевые пересечения с большими центральными островками

4.1.1. По форме центральный островок может быть в виде круга, эллипса, овала и неправильной формы, но при равных возможностях следует устраивать круглые островки, поскольку они лучше обеспечивают равномерную скорость движения на кольцевой проезжей части.

4.1.2. Расчетная скорость движения по кольцевому пересечению должна составлять не менее 30 км/ч.

4.1.3. Размер центрального островка (диаметр) определяется длиной зоны переплетения и расчетной скоростью на кольцевой проезжей части:

,                            (4.1)


где - ширина проезжей части кольца, м; - расстояние между осями двух соседних вливающихся на кольцо дорог по внешней кромке кольцевой проезжей части, м.

Величину определяют по формуле

,                                              (4.2)


где , - радиусы входа и выхода на кольцо, м; , - ширина проезжей части вливающихся дорог, м; - длина зоны слияния (или переплетения), м; - количество полос движения на кольце.

Длину зоны переплетения определяют по табл.4.1.

Таблица 4.1

Категория дороги

Длина зоны переплетения, м


рекомендуемая

минимальная

I

65

50

II

60

47

III

55

30

IV

45

20

     

Б. Кольцевые пересечения со средним диаметром центрального островка (=2560 м)

4.1.4. На кольцевых пересечениях со средним диаметром центрального островка происходит не переплетение, а пересечение автомобилей под острым углом (40°50°), движение транспортных потоков носит прерывистый характер.

Диаметр центрального островка зависит от расчетной скорости движения по кольцевому пересечению:

Диаметр островков, м

15

30

60

Скорость на пересечении, км/ч

18-20

25

30

     

В. Кольцевые пересечения с малым центральным островком (25 м)

4.1.5. Диаметр центрального островка кольцевых пересечений с малым центральным островком определяется схемой организации движения, принятой на пересечении.

При организации движения с приоритетом движения по кольцу размер островка и планировка пересечения должны вынуждать водителей проезжать пересечение по искривленной траектории. Радиус кривизны траектории при прямом (транзитном) движении должен быть не более 100 м. С учетом этих условий диаметр центрального островка следует принимать: минимальный (в стесненных условиях) - 10 м; рекомендуемый - 15-20 м (табл.4.2).