Статус документа
Статус документа

Методические указания по проектированию кольцевых пересечений автомобильных дорог

     

3.4. Распределение интервалов между автомобилями во времени

3.4.1. В зоне влияния кольцевых пересечений происходит изменение режима движения потоков автомобилей, что приводит к существенному перераспределению интервалов во времени.

3.4.2. При оценке максимальной пропускной способности, определении потерь времени автотранспорта и моделировании движения потоков автомобилей на кольцевых пересечениях необходимо устанавливать закономерности распределения интервалов между автомобилями во времени при различной интенсивности движения.

3.4.3. Для описания распределения интервалов во времени в зоне влияния кольцевых пересечений при интенсивности движения 350 авт/ч следует пользоваться смешанным распределением - трехкомпонентным уравнением смеси:

                                    (3.3)

     
при ,                                                  (3.4)


где , , - коэффициенты, учитывающие количество свободных, частично связанных и связанных автомобилей в потоке =1; - часовая интенсивность движения, авт/ч; - интервал времени, с; - математическое ожидание числа автомобилей за время ; , , - параметры распределения интервалов между автомобилями в потоке.

На кольцевых пересечениях:

; =1,7

; =2,9.

3.4.4. При интенсивности движения 350 авт/ч эффективным для описания распределения интервалов во времени является гамма-распределение, плотность которого выражается зависимостью

                                    (3.5)

     
при ,                                                  (3.6)


где - интервал между автомобилями, с; - гамма-функция, определяемая с помощью интеграла Эйлера; , - параметры распределения.