3.2.1. Скорость движения - один из важнейших показателей, характеризующих безопасность движения, пропускную способность и эффективность работы кольцевого пересечения.
3.2.2. Расчетная скорость на кольцевом пересечении - это максимальная безопасная скорость движения одиночных (легковых) автомобилей, обеспечиваемая геометрическими элементами пересечения.
Оптимальные скорости движения на кольцевой проезжей части зависят от диаметра центрального островка:
Диаметр центрального островка, м | 10-15 | 40 | 80 | 125 | |||
Скорость на пересечении, км/ч | 16 | 24 | 28 | 31 |
3.2.3. Наличие светофорного регулирования на кольцевых пересечениях с прорезанным центральным островком для транзитного движения резко снижает скорости движения автомобилей (рис.3.2).
Рис.3.2. Комулятивные кривые скоростей транзитного движения на кольцевом пересечении
с прорезанным центральным островком:
а - без светофорного регулирования; б - при наличии светофорного регулирования; 1 - скорости автомобилей,
движущихся после остановки перед светофором; 2 - то же, без остановки перед светофором.
Сплошными кривыми дано для грузовых автомобилей, пунктирными - для легковых.
Стрелками показаны средние (50% обеспеченности) скорости
3.2.4. Устройство виража на кольцевой проезжей части повышает удобство движения и позволяет проезжать пересечение с более высокой скоростью (рис.3.3).
Рис.3.3. Комулятивные кривые скоростей движения автомобилей на кольцевой проезжей части:
1 - без виража; 2 - с виражом. Сплошными кривыми дано для грузовых автомобилей, пунктирными - для легковых.
Стрелками показаны средние (50% обеспеченности) скорости
3.2.5. Характер изменения скоростей движения в зоне влияния кольцевых пересечений зависит от планировки пересечения, схемы организации движения на пересечении, интенсивности движения. Графики изменения скоростей движения, полученные при экспериментальных проездах автомобиля-лаборатории по кольцевым пересечениям с различной планировкой, показаны из рис 3.4-3.5.
Рис.3.4. Изменение скорости движения на кольцевом пересечении неравнозначных дорог при проезде
в прямом направлении:
I - по главной дороге; II - то же, по второстепенной
Рис.3.5. Изменение скорости движения на кольцевом пересечении неравнозначных дорог
с виражом на кольцевой проезжей части при левоповоротном проезде:
I - с направления приоритетного; II - то же, неприоритетного
Графики изменения скоростей движения в зоне влияния кольцевых пересечений могут быть использованы при определении эффективности различных схем организации движения и имитационном моделировании движения потоков автомобилей на кольцевых пересечениях.