3.1.1. Интенсивность движения - основной показатель, определяющий все характеристики движения потока автомобилей. Установление величин и закономерностей изменения интенсивности движения служат основой для проектирования геометрических элементов кольцевого пересечения и мероприятий по организации движения.
3.1.2. Распределение потока автомобилей по направлениям на кольцевых пересечениях является важной характеристикой, влияющей на пропускную способность пересечения.
3.1.3. Колебания интенсивностей движения на пересекающихся дорогах в течение суток, месяца и года приводят к изменениям интенсивности движения на кольцевых пересечениях.
С наибольшей загрузкой кольцевые пересечения работают в часы пик.
3.1.4. Состав движения оказывает существенное влияние на пропускную способность кольцевых пересечений. Состав движения на пересекающихся дорогах определяется по данным непосредственного учета движения. При определении состава движения следует выделять следующие группы автомобилей: легковые, грузовые малой (до 2 т), средней (2-8 т) и большой (более 8 т) грузоподъемности; автобусы и автопоезда.
3.1.5. При оценке пропускной способности кольцевых пересечений, разработке мероприятий по организации движения необходимы данные об интенсивности и составе движения, о распределении потоков по направлениям на пересечении.
При отсутствии таких данных следует проводить непосредственный учет движения на всех подходах кольцевого пересечения согласно "Инструкции по учету движения транспортных средств на автомобильных дорогах" ВСН 45-68 (Минавтодор РСФСР).
3.1.6. Приведение различных видов транспортных средств к легковым автомобилям производится с помощью коэффициентов приведения (см. ниже табл.3.2).
3.1.7. На основе данных учета движения составляется картограмма интенсивностей движения на кольцевом пересечении (рис.3.1), которая служит исходным материалом для проектирования геометрических элементов кольцевого пересечения и мероприятий по организации движения, оценки пропускной способности и определения коэффициентов загрузки кольцевого пересечения.
Рис.3.1. Картограмма интенсивности (авт/ч) движения на кольцевом пересечении:
а - распределение движения по направлениям; б - то же, по кольцу
Картограмма интенсивностей движения на кольцевом пересечении составляется на расчетный год.
Продолжительность расчетного периода зависит от целей использования данных по интенсивности движения: при организации движения - до 2 лет; при капитальном ремонте - до 5 лет; для разработки проекта реконструкции до пересечения - до 12 лет; при проектировании новой дороги - 20 лет и более.
3.1.8. Перспективную интенсивность движения необходимо прогнозировать на основании анализа материалов экономических изысканий и данных учета интенсивности движения. Закон роста интенсивности движения должен быть обоснован в результате анализа данных учета интенсивности за последние 10-15 лет и с учетом народнохозяйственного значения района проложения пересекающихся дорог.
Могут быть использованы следующие закономерности изменения интенсивности движения во времени:
а) линейный закон роста интенсивности движения;
б) по закону сложных процентов;
в) по геометрической прогрессии с убывающими темпами прироста.
3.1.9. Для разработки мероприятий по организации движения, оценки степени загрузки пересечения движением, инженерных мероприятий по повышению безопасности движения и пропускной способности расчетную часовую интенсивность движения на подходах к кольцевому пересечению определяют по формулам:
а) при наличии данных учета часовой интенсивности движения в различные периоды года
; (3.1)
б) по величине среднегодовой суточной интенсивности движения
, (3.2)
где - расчетная часовая интенсивность движения, авт/ч; - максимальная часовая интенсивность движения, авт/ч; - среднегодовая суточная интенсивность движения, авт/сут.