Статус документа
Статус документа

Методические указания по проектированию кольцевых пересечений автомобильных дорог

     

2.2. Оценка безопасности движения

2.2.1. На кольцевых пересечениях в одном уровне безопасность движения зависит от числа конфликтных точек, расстояния между этими точками и интенсивности движения потоков, проходящих через конфликтные точки.

2.2.2. Количество и тип конфликтных точек (точки разветвления, слияния и пересечения потоков автомобилей) зависят от планировки кольцевого пересечения.

2.2.3. На кольцевом пересечении с большими центральными островками в каждой зоне переплетения образуются одна точка слияния и одна точка разделения потоков автомобилей (рис.2.3, а).


Рис.2.3. Схема расположения конфликтных точек на кольцевом пересечении с центральными островками:

а - большими; б - малыми; Р - точка разделения потоков; С - точка слияния потоков; П - точка пересечения потоков



На кольцевом пересечении с малыми центральными островками в каждой зоне вливания (маневрирования) есть две точки разделения, две точки слияния и одна точка пересечения под острым углом - всего пять конфликтных точек (рис.2.3, б).


Для выявления конфликтных точек на кольцевом пересечении со средними диаметрами центральных островков следует на план кольцевого пересечения нанести оси траекторий движения автомобилей в зоне маневрирования и по результатам такого построения принять одну из двух указанных выше схем (см. рис.2.3).

2.2.4. Опасность конфликтной точки определяется по величине относительной аварийности (количеству происшествий на 10 млн прошедших автомобилей), определяемую по формуле

,                                    (2.1)


где , - интенсивности движения потоков автомобилей, пересекающихся в данной конфликтной точке, авт./сут; - коэффициент относительной аварийности конфликтной точки, принимаемой по табл.2.2; - коэффициент годовой неравномерности движения:

Месяц

I

II

III

IV

V

VI

VII

VIII

IX

X

XI

XII

0,025

0,03

0,045

0,07

0,10

0,15

0,165

0,14

0,12

0,10

0,035

0,02

     

Таблица 2.2

Схема маневра

Характеристика маневра

Радиус внутренней кромки кольца, м

15

20

25

30

40

50

60

80

100



Коэффициент

Слияние потоков:










на многополосном кольце при 15 м

0,0040

0,0030

0,0022

0,0018

0,0013

0,0010

0,0008

0,0005

0,0003


на однополосном кольце при радиусе съезда менее 15 м

0,0040

0,0030

0,0022

0,0015

0,0010

0,0007

0,0005

0,0003

0,0004


То же, более 15 м

0,0040

0,0025

0,0013

0,0010

0,0007

0,0005

0,0004

0,0003

0,0003

Разделение потоков:









на многополосном кольце при 15 м

0,0028

0,0020

0,0014

0,0012

0,0009

0,0007

0,0005

0,00035

0,0002

на однополосном кольце при радиусе съезда менее 15 м

0,0028

0,0020

0,0014

0,0010

0,0007

0,0006

0,0005

0,0004

0,0003

то же, более 15 м

0,0016

0,0012

0,0010

0,0007

0,0005

0,0004

0,0003

0,0002

0,0002

Переплетение потоков на многополосном кольце

-

-

-

0,0016

0,0013

0,0010

0,0008

0,0007

0,0006



При расчетах для существующих дорог коэффициент принимается по месяцу, в котором проводился учет интенсивности движения. Для вновь проектируемых дорог и заданной среднегодовой среднесуточной интенсивности движения величина - постоянная и равна 0,0834.

2.2.5. Опасность всего варианта планировки пересечения оценивается по формуле

,                                       (2.2)


где - возможное количество дорожно-транспортных происшествий на пересечении за один год; - количество конфликтных точек.

2.2.6. Степень опасности существующего кольцевого пересечения или каждого варианта его планировки оценивается по величине коэффициента относительной аварийности, характеризующим количество происшествий на 10 млн. автомобилей, прошедших через пересечение: