Статус документа
Статус документа

Методические указания по проектированию кольцевых пересечений автомобильных дорог

     

1.3. Область целесообразного использования кольцевых пересечений

1.3.1. Кольцевые пересечения устраиваются при пересечении (в одной точке) трех, четырех и более дорог. Достоинства кольцевых пересечений проявляются наиболее полно при пересечении в одной точке более четырех дорог.

1.3.2. Целесообразность устройства кольцевого пересечения определяется суммарной интенсивностью движения на пересечении и распределением движения по направлениям.

1.3.3. Опыт эксплуатации кольцевых пересечений показал, что они имеют следующие достоинства:

имеется возможность рациональной организации движения при пересечении в одной точке более четырех дорог;

отсутствуют затраты на регулирование движения;

разделение конфликтных точек, низкая относительная скорость движения и острые углы слияния (переплетения) на кольцевом пересечении способствуют большей степени безопасности движения;

потери времени автомобилями значительно меньше, чем на обычных пересечениях в одном уровне;

схема движения на пересечении проста и понятна водителям;

обеспечиваются лучшие условия для выполнения левоповоротного маневра по сравнению с другими типами пересечений в одном уровне;

капитальные затраты на устройство кольцевого пересечения существенно меньше по сравнению с пересечением в разных уровнях;

кольцевые пересечения с малыми центральными островками и увеличенным числом полос движения на въезде обладают высокой пропускной способностью, сравнимой с пропускной способностью пересечений в разных уровнях.

1.3.4. Вместе с тем кольцевые пересечения имеют ряд недостатков:

при проезде пересечения автомобили снижают скорость даже в свободных условиях движения;

на кольцевом пересечении с большим центральным островком наблюдается перепробег автомобилей при сквозном и левоповоротном движении;

для устройства пересечения требуется несколько большая площадь земли по сравнению с другими типами пересечений в одном уровне (особенно при больших диаметрах центрального островка);

несколько сложнее разместить пешеходные переходы по сравнению с обычными регулируемыми пересечениями в одном уровне.

1.3.5. На стадии разработки вариантов проекта пересечения автомобильных дорог область применимости различных типов планировочных решений пересечений можно определить по номограмме с учетом рекомендаций табл.1.1.

Таблица 1.1

N п/п

Виды планировок кольцевых пересечений

Применимость кольцевых пересечений

Категории пересекающихся дорог

Условия применимости

1

Кольцевые пересечения с малыми центральными островками и увеличенным числом полос движения на въездах

IхI, IхII, IхIII

IIхII, IIхIII

При реконструкции и капитальном ремонте автомобильных дорог.

При новом строительстве:

а) в пригородной зоне;

б) в пределах малых населенных пунктов;

в) в районах с высокой стоимостью сельскохозяйственных угодий и в других стесненных условиях (на основе технико-экономического сравнения с вариантом пересечения в разных уровнях).




IIIхIII

При 5000 авт./сут; на основе технико-экономического сравнения с вариантом кольцевого пересечения со средним диаметром центрального островка

2

Кольцевые пересечения со средним диаметром центральных островков

IхIII, IIхII, IIхIII, IIIхIII

При 5000 9000 авт./ сут; на основе технико-экономического сравнения с кольцевыми пересечениями с малыми центральными островками

3

Кольцевые пересечения с большими центральными островками

IIхII, IIхIII, IIIхIII

При 5000900010000 авт./сут и числе пересекающихся дорог 5

4

Кольцевые пересечения, обеспечивающие лучшие условия движения более загруженному направлению (с эллиптическим центральным островком и другие)

IхII, IхIII, IхIV, IIхIII, IIхIV

При ; на основе технико-экономического сравнения с вариантом пересечения в разных уровнях

Обозначения: - перспективная суммарная интенсивность движения (на кольцевом пересечении); - то же, на главном направлении; - то же, на второстепенном



По номограмме (рис.1.7) для каждой зоны, характеризуемой определенным соотношением интенсивностей движения на пересекающихся дорогах, рекомендуются один или несколько типов конкурирующих планировочных решений пересечений:

простые необорудованные 1 пересечения;

частично канализированные 2 пересечения с направляющими островками на второстепенной дороге;

канализированные 3 пересечения с направляющими островками на второстепенной и главной дорогах и переходно-скоростными полосами, расположенными по главной дороге;

кольцевые пересечения 4: а) со средними центральными островками; б) с малыми центральными островками; в) при числе пересекающихся дорог 5 и с большими центральными островками;

пересечения 5: а) кольцевые, обеспечивающие лучшие условия движения более загруженному направлению (с эллиптическим центральным островком и др.); б) в разных уровнях; в) при стадийном строительстве (I этап - кольцевое пересечение и II этап - пересечение в разных уровнях);