1.2.1. Главный принцип, на котором базируется расчет основных геометрических элементов, - непрерывное слияние и последующее переплетение входящего и кольцевого потоков автомобилей на кольцевой проезжей части между двумя пересекающимися дорогами.
Обеспечение условий для переплетения потоков автомобилей требует устройства кольцевых пересечений с большими центральными островками (100120 м).
В СССР кольцевые пересечения с большими центральными островками (рис.1.2) не получили широкого распространения.
Рис.1.2. Кольцевое пересечение с большим центральным островком
1.2.2. На кольцевых пересечениях со средними диаметрами 2580 м островков устанавливается саморегулируемое прерывистое движение потоков автомобилей, при котором один из потоков в зоне слияния имеет приоритет в движении.
1.2.3. Кольцевые пересечения с малыми центральными островками (25 м) и уширенными въездами на пересечение (рис.1.3) также характеризуются саморегулируемым прерывистым движением транспортных потоков, обладают более высокой пропускной способностью.
Рис.1.3. Кольцевое пересечение с центральным островком малого диаметра:
- диаметр центрального островка; - общий диаметр пересечения
1.2.4. При пересечении неравнозначных автомобильных дорог для обеспечения лучших условий движения по более загруженному направлению устраивают кольцевые пересечения с овальным, эллиптическим (рис.1.4, а) или с прорезанным (рис.1.4, б) центральным островком для транзитного движения.
Рис.1.4. Планировка кольцевых пересечений при пересечении неравнозначных дорог
1.2.5. За рубежом устраивают кольцевые пересечения со сложными центральными островками:
с полосами для левого поворота в центральном островке (рис.1.5, а);
с двойным центральным островком (рис.1.5, б);
с мини-островками у въезда на кольцевое пересечение (рис.1.6) и др.
Рис.1.5. Планировка кольцевых пересечений со сложными центральными островками:
а - с полосами для левого поворота в центральном островке; б - с двойным центральным островком
Рис.1.6. Планировка кольцевых пересечений с мини-островками