1.1.1. При проектировании кольцевых пересечений автомобильных дорог основное внимание должно уделяться геометрическим элементам плана и вертикальной планировке пересечения.
От правильности выбора размеров элементов плана зависят: условия видимости на пересечении; правильность восприятия водителем всего пересечения и направления пересекающихся дорог; условия взаимодействия между автомобилями; скорость движения.
Все эти факторы оказывают решающее влияние на уровень аварийности и пропускную способность всего пересечения. От правильности выбора вертикальной планировки зависит степень устойчивости движения автомобиля, время и скорость проезда пересечения.
Соблюдение требований к размерам плана и вертикальной планировке - решающий фактор улучшения условий движения на пересечении автомобильных дорог.
1.1.2. Основными элементами кольцевых пересечений являются следующие (рис.1.1):
центральный 9 и направляющие 4 островки;
ширина 2 кольцевой проезжей части (может меняться в пределах одного кольцевого пересечения);
длина 8 зоны переплетения;
въезд 11 на кольцевую проезжую часть и ширина 10 въезда;
выезд 5 с кольцевой проезжей части и ширина 6 выезда;
линия 7 сопряжения поперечных уклонов на кольцевой проезжей части;
специальная полоса 3 для автомобилей, поворачивающих направо;
примыкающая (пересекающая) дорога 1.
Рис.1.1. Элементы кольцевого пересечения