2.1. Общие положения
2.1.1. Во время работы дизеля необходимо периодически контролировать:
.1. частоту вращения дизеля, турбокомпрессоров, гребного винта;
.2. давление масла, идущего на смазку дизеля и редуктора, охлаждение поршней, до и после фильтров;
.3. температуру масла, идущего на смазку дизеля и редуктора, охлаждение поршней;
.4. уровень масла в сточных и напорных цистернах, в картере дизеля, маслосборниках турбокомпрессоров, лубрикаторах;
.5. давление и температуру воды, охлаждающей цилиндры, поршни, турбокомпрессоры, охладители масла, воды и воздуха;
.6. температуру охлаждающей воды (топлива, масла) на входе в форсунки и на выходе из них;
.7. уровень охлаждающей воды в расширительной цистерне;
.8. давление топлива после топливоподкачивающего насоса, температуру или вязкость топлива перед топливными насосами дизеля (при работе на топливе повышенной вязкости);
.9. уровень топлива и его температуру в расходных цистернах;
.10. давление воздуха в пусковых баллонах;
.11. давление и температуру продувочного (наддувочного) воздуха по ступеням наддува;
.12. сопротивление фильтров турбокомпрессоров и воздухоохладителей;
.13. давление масла или воздуха в системе управления дизелем;
.14. температуру выпускных газов по цилиндрам, в выпускных коллекторах, перед и после турбокомпрессоров;
.15. температуру узлов трения (подшипников дизеля, редуктора, упорного подшипника);
.16. температуру патрубков подвода воздуха к пусковым клапанам цилиндров (на ощупь);
.17. наличие масляного потока в смотровых стеклах и отсутствие отпотевания смотровых стекол (отпотевание указывает на наличие воды в масле).
Периодичность контроля устанавливается старшим механиком в зависимости от надежности дизеля, объема автоматизации, аварийно-предупредительной сигнализации, защиты и наличия средств диагностирования.
2.1.2. Необходимо периодически (не реже одного раза за вахту) сверять показания ответственных контрольно-измерительных приборов, установленных в ЦПУ, с приборами, установленными на дизеле и обслуживающих его технических средств.
2.1.3. Всякая обнаруженная в работе дизеля неисправность, как правило, должна быть устранена немедленно. Если для устранения неисправности остановить дизель нельзя по условиям плавания или невозможно устранить неисправность судовыми средствами, необходимо принять дополнительные меры, обеспечивающие работоспособность дизеля (по договоренности с мостиком снизить нагрузку, усилить смазку и охлаждение, ужесточить контроль и т.д.).
2.1.4. Устранять неисправности необходимо после установления причин их возникновения, пользуясь указаниями инструкций по эксплуатации. Перечень типовых неисправностей дизелей, их причин и способов устранения приведен в разделе 8.
2.1.5. На ходу судна запорный клапан одного из пусковых воздушных баллонов главного дизеля должен быть постоянно открыт.
2.2. Ввод в режим эксплуатационной нагрузки
2.2.1. Главный дизель после пуска или окончания маневров необходимо вводить в режим эксплуатационной нагрузки в течение времени, указанного в заводской инструкции по эксплуатации либо установленного судовладельцем. Запрещается сокращать время ввода дизеля в режим, за исключением случаев, связанных с угрозой человеческой жизни или безопасности судна. На судах, оборудованных системой ДАУ главными двигателями, установленная программа ввода дизелей в режим должна периодически проверяться.
2.2.2. Повышение нагрузки дизеля должно производиться по возможности плавно путем ступенчатого увеличения подачи топлива с выдержкой времени на каждой ступени. Величина приращения подачи топлива снижается по мере приближения нагрузки к полной, а время выдержки соответственно увеличиваются. При отсутствии указаний завода-изготовителя рекомендуется следующий порядок вывода прогретого главного дизеля на режим:
быстрый наброс нагрузки после окончания маневров допускается до величины цикловой подачи топлива (указателя нагрузки) не более 50% от номинала;