Систематические осмотры и проверки исправности судовых систем
Наименование | Периодичность и вид осмотров |
1. Все системы: | |
Балластная и осушительная, дистанционного замера уровня жидкости в цистернах, отопления, водоснабжения пресной и забортной водой, фановая и сточная, вентиляции и кондиционирования воздуха, подогрева груза, грузовая и зачистная наливных судов, газоотводная наливных судов, противопожарная, орошения, стабилизации, подогрева топлива в цистернах, топливная, смазочного масла, охлаждающей воды (пресной и забортной), сжатого воздуха. | Осмотр с устранением замеченных неисправностей отдельных узлов, проверка наличия пломб на контрольно-измерительных приборах и опломбированной арматуре, проверка возможности открытия и закрытия всей арматуры за исключением той, открытие которой может привести к потере живучести судна, порче груза либо судового оборудования и отделки помещений, надо проводить не реже одного раза в месяц. Особое внимание следует уделить арматуре и ее приводам, от исправности действия которых зависит живучесть судна. К такой арматуре относится: арматура, запирающая отверстия непроницаемого корпуса и не допускающая проникновения забортной воды в отсеки судна (захлопки фановой системы и т.д.); арматура судовых систем, не допускающая проникновения воды из поврежденного отсека по судну. Поверка всех манометров и термометров не реже одного раза в год. Проверка действия дистанционных и быстрозапорных приводов арматуры топливной системы должна производиться не реже 1 раза в 3 месяца. Осмотры других элементов топливной системы необходимо производить с той же периодичностью, что и для балластно-осушительной. |
2. В отношении отдельных систем должны быть выполнены дополнительные требования: | |
2.1. Балластная и осушительная системы | Проверку с очисткой приемных сеток решеток, сточных колодцев, грязевых коробок системы осушения и льял в машинном и котельном отделениях надо производить по мере надобности, в трюмах - после каждой выгрузки и перед каждой погрузкой. |
2.2. Системы измерительных и воздушных труб и системы дистанционного замера уровня жидкости в цистернах (кроме грузовых танков нефтеналивных судов) | Проверка правильности показаний системы дистанционного замера уровня жидкости по замерам футштоками должна производиться не реже одного раза в 2 недели. |
2.3. Система отопления | Наблюдение за поддержанием нормального давления и отсутствием пропаривания в системе парового отопления надо производить систематически. |
2.4. Система водоснабжения пресной и забортной водой | Проверку и очистку фильтров и отстойников забортной воды надо производить не реже одного раза в месяц. |
2.5. Фановая и сточная системы | Проверку с очисткой сеток, полостей водяного затвора шпигатов и сифонов в помещениях уборных, душевых, умывальных, камбузов, буфетных, заготовительных и прачечных следует производить по мере надобности, но не реже одного раза в три месяца. |
2.6. Система вентиляции и кондиционирования воздуха | Проверку герметичности воздуховодов, состояния теплоизоляции и противошумных патрубков надо производить не реже одного раза в год. Проверку положения пожарных заслонок, действие привода к ним, наличие и исправность указателей степени их закрытия и фиксаторов для закрепления заслонок в необходимом положении нужно производить при каждой учебной пожарной тревоге. Проверку дренажных труб от поддонов и увлажнителей на отсутствие пробок и закупорок следует производить по мере надобности, но не реже одного раза в три месяца. |
2.7. Система подогрева груза | Проверку на плотность паром рабочего давления соединений трубопроводов и змеевиков, а также самих трубопроводов, расположенных в танках, надо производить после каждой мойки танков, а также перед приемкой грузов, не допускающих обводнения и смешения, но не реже одного раза в год. При осмотре надо уделить особое внимание наличию болтов в отверстиях фланцев и хомутов крепления - втулок и прокладок, изолирующих трубы от корпуса судна с целью предохранения их от электрохимической коррозии. |
2.8. Грузовой и зачистной трубопроводы наливных судов | Непроницаемость трубопроводов и клинкетов грузовой системы, особенно секущих, разделяющих емкости с различными сортами груза, а также плотность закрытия клинкетов проверяются один раз в 3 месяца гидравлическим давлением от 0,3 до 0,5 МПа (от 3 до 5 кгс/см) для трубопроводов, проходящих в танках, и от 0,6 до 0,8 МПа (от 6 до 8 кгс/см) для палубных трубопроводов. При длинных рейсах проверка проводится по окончании рейса. Проверку состояния элементов системы дистанционного замера уровня груза и управления грузовыми клинкетами надо производить перед каждой погрузкой. Проверку исправности приводов к клинкетам следует производить после каждой дегазации танков. |
2.9. Система инертных газов и стабилизирующие системы | Обслуживание системы производится в соответствии с инструкциями. Трубопроводы должны быть надежно заземлены. |