Статус документа
Статус документа

РД 31.21.30-97 Правила технической эксплуатации судовых технических средств и конструкций

     3. Техническое обслуживание судовых помещений

3.1. Сухогрузные и рефрижераторные трюмы

3.1.1. Трюмы всегда необходимо содержать в чистоте и порядке. После разгрузки их надо очищать, проветривать, осматривать и готовить к погрузке и перевозке нового груза. Для проветривания трюмов используются грузовые люки, трюмные вентиляторы и виндзейли.

Подготовку трюмов обеспечивает ответственное лицо командного состава. В зависимости от рода груза содержание подготовительных работ регламентируется Санитарными правилами для морских судов, Инструкциями судовладельца.

3.1.2. При осмотре сухогрузных трюмов необходимо проверить:

исправность трапов, ограждений выступающих частей, кронштейнов трубопроводов и т.п.;

отсутствие поступлений забортной воды, течи из трубопроводов, находящихся в трюме;

состояние систем пожаротушения, датчиков пожарной сигнализации;

состояние измерительных труб из льял, приемных сеток осушительного трубопровода, шпигатов в твиндеке, надежность закрытий горловин.

3.1.5. При осмотрах рефрижератовных трюмов необходимо проверять:

исправность приборов для замера температуры и влажности воздуха;

состояние изоляции и защищающих ее приспособлений; исправность системы охлаждения, незасоренность устройств для спуска воды. Проверка выполняется наливом воды.

3.1.6. Обнаруженные при осмотре дефекты должны быть зафиксированы в журнале учета технического состояния корпуса и устранены при ближайшем ремонте. В случаях, не терпящих отлагательств, их устранение должно быть выполнено до начала погрузки.

3.2. Грузовые танки нефтеналивных судов и судов-бункеровщиков жидким топливом

3.2.1. Экипаж нефтеналивного судна должен тщательно осматривать грузовые танки с целью проверки надежности крепления трапов, трубопроводов, штоковыводов, клинкетов, решеток и принимать необходимые меры по устранению обнаруженных недостатков. Недегазированные танки, при отсутствии возможности устранить в них дефекты, на балластном переходе заполняются водой. Также должны производиться осмотр, промывка, а при необходимости, замена пламяпреградителей и клапанов систем газоотвода грузовых и балластных танков, бункерных емкостей.

3.2.2. Люковые закрытия, смотровые лючки и их детали должны быть чистыми и исправными, хорошо расхоженными. В течение рейса необходимо периодически проверять и при необходимости подвинчивать задрайки люков.

3.2.3. Требования к подготовке нефтеналивных судов к наливу грузов, их перевозке и грузовым операциям указаны в РД 31.04.03-94 "Наставление по предотвращению загрязнения с судов".

3.2.4. Подготовка танкера к приему и перевозке пищевых жидких (жиры, масла, патока и др.) и сыпучих (зерно, бобы и др.) грузов, а также технических жиров регламентируется Санитарными правилами и инструкциями судовладельца.

3.2.5. Использование танкера для перевозки пищевых грузов допускается по разрешению органов и учреждений санэпидслужбы, под наблюдением которых производится подготовка танков. Этими органами указываются также и санитарные условия на погрузку, транспортировку и выгрузку пищевых грузов в зависимости от района плавания. Готовность танкера к перевозке пищевых грузов должен документально подтвердить представитель грузоотправителя.

3.3. Грузовые цистерны судов-бункеровщиков (водовозов), судов-виновозов, цистерны для жидких запасов и балласта, сухие отсеки и коффердамы

3.3.1. Периодичность осмотра грузовых цистерн и их внутреннего оборудования указана в Приложении II-1.

3.3.2. Содержание цистерн пресной и мытьевой воды и остальной части системы водоснабжения (промывка, дезинфекция системы водоснабжения, сроки хранения, порядок смены воды и т.д.) должно удовлетворять требованиям Санитарных правил. При ремонте змеевиков обогрева, расположенных в цистернах питьевой воды, во избежание пропусков пара, не допускается устанавливать разъемные соединения труб внутри цистерн.

3.3.3. Перед спуском людей в отсеки и танки после их очистки и дегазации необходимо проверить газоанализатором наличие кислорода и отсутствие паров углеводородов. На право производства ремонтных работ в цистернах и коффердамах или вблизи них должно быть получено специальное разрешение пожарно-технической службы.

3.3.4. Сухие отсеки и коффердамы надлежит содержать чистыми, сухими и вентилировать. Необходимо:

постоянно закрытые помещения, сухие отсеки периодически проветривать, по возможности используя переносные вентиляторы;

воздушные отсеки грунтоотвозных шаланд содержать всегда чистыми и периодически осматривать. Все отверстия, ведущие в эти отсеки, за исключением палубных (вентиляционных), во время работы судна должны быть водонепроницаемо закрыты при помощи штатных закрытий.

3.4. Помещения машинных и котельных помещений, насосные помещения нефтеналивных судов, туннели гребных валов, трубные туннели и коридоры

3.4.1. Помещения должны содержаться в чистоте и порядке. Для этого необходимо проводить ежедневные уборки машинных и котельных помещений, не допуская скопления мусора и пропитанного маслом, красками или нефтепродуктами обтирочного материала (текстильных отходов, ветоши), способного самовозгораться. Уборка насосных помещений танкеров и туннельных гребных валов, трубопроводов, трубных туннелей и коридоров производится по потребности.

3.4.2. Плиты, трапы, поручни, ограждения, решетки и т.п. должны быть всегда чистыми, насухо протертыми и укрепленными (не иметь шатаний). При утере и выпадении крепительных шурупов их надо немедленно заменить новыми. Погнутые плиты необходимо выправлять. Места временно удаленных плит должны быть надежно ограждены и хорошо освещены при помощи переносных светильников.