7.1. Технологический процесс нанесения дорожной разметки включает следующие группы работ:
- подготовка поверхности дорожного покрытия;
- нанесение предварительной разметки линий и символов;
- нанесение разметочного материала с обеспечением мероприятий по недопущению движения транспорта по нанесенным линиям дорожной разметки на время их формирования.
7.2. Подготовка поверхности дорожного покрытия перед нанесением разметочного материала включает очистку покрытия с использованием специальной техники или вручную.
По требованию Заказчика должны быть, при необходимости, предусмотрены:
- текущий ремонт покрытия;
- заливка трещин;
- ремонт люков колодцев подземных коммуникаций, находящихся в зоне разметки.
7.2.1. Дорожное покрытие должно быть сухим и очищенным от загрязнений. В случаях необходимости срочного нанесения дорожной разметки на влажное покрытие, его следует просушить с использованием специальных газовых линеек-разогревателей, инжекторных газовоздушных горелок или другим специальным оборудованием.
7.2.2. Поверхность цементобетонных и старых асфальтобетонных покрытий перед нанесением линий дорожной разметки из термопластиков, холодных пластиков и полимерных лент рекомендуется обрабатывать специальными грунтовками для повышения адгезии разметочных материалов к покрытию. На цементобетонных покрытиях при попадании продольной линии дорожной разметки на продольный шов допускается ее нанесение рядом со швом.
7.2.3. Демаркировку сохранившихся на покрытии старых линий дорожной разметки следует выполнять в соответствии с требованиями раздела 8 настоящих Технических требований.
7.3. В процессе предварительной разметки на дорожном покрытии фиксируют проектное положение линий и символов дорожной разметки. Предварительную разметку производят вручную или с использованием специальной аппаратуры, входящей в комплект разметочных машин.
7.3.1. Технология работ по нанесению предварительной разметки вручную включает: ограждение участка работ; определение контрольных точек; натяжение шнура; нанесение точек; регулирование движения автотранспорта; снятие ограждения.
7.3.2. Нанесение предварительной разметки продольных линий следует начинать, как правило, с осевых линий. Параллельные им линии предварительной разметки могут быть нанесены как вручную, так и при движении разметочной машины с установленным на ней специальным кронштейном - маркером.
7.4. Дорожную разметку наносят при температуре покрытия, температуре и влажности воздуха, соответствующих указанным в паспорте материала требованиям.
7.5. Нанесение дорожной разметки из однокомпонентной краски механизированным методом осуществляют путем пневматического (аэрозольного) или гидравлического (безвоздушного) распыления. Нанесение дорожной разметки из многокомпонентных красок осуществляют механизированным путем с использованием специального оборудования, включающего устройства для смешивания компонентов, или вручную.
7.5.1. Технология механизированного нанесения дорожной разметки из краски включает следующие операции: подготовка краски; подготовка разметочной машины; ограждение участка работ; нанесение краски на поверхность дорожного покрытия; технологический перерыв для высыхания краски; снятие ограждения.
7.5.2. Технология ручного нанесения дорожной разметки из двухкомпонентной краски включает следующие операции: ограждение участка работ; наложение трафарета или оконтуривание наносимых линий и символов разметки клейкой лентой (скотчем); смешивание компонентов материала; нанесение материала кистью или валиком на поверхность дорожного покрытия в пределах трафарета (ленты); снятие трафарета (ленты); технологический перерыв для отверждения материала; снятие ограждения.
7.6. Нанесение дорожной разметки из термопластиков осуществляют механизированным способом с использованием специального оборудования разметочных машин (скреперной каретки, экструдера или спрей-механизмов) или вручную из готовых элементов материала.
7.6.1. Технология механизированного нанесения дорожной разметки из термопластика включает следующие операции: подготовка маточного котла и котла разметчика к плавлению материала; загрузка и плавление термопластика; подготовка разметочной машины; ограждение участка работ; нанесение термопластика на поверхность дорожного покрытия; технологический перерыв для формирования материала; снятие ограждения.
При выборе марки термопластика следует учитывать возможность его использования с применяемым типом технологического оборудования (каретка, экструдер, спрей), а также технологические особенности (рабочая температура расплава, продолжительность плавления и др.), отраженные в паспорте материала.
7.6.2. Технология ручного нанесения дорожной разметки из готовых элементов термопластика включает следующие операции: ограждение участка работ; подгрунтовка специальным составом поверхности дорожного покрытия (при необходимости); укладка элементов на предварительно размеченные места; плавление элементов с помощью газовой горелки; технологический перерыв для формирования материала; снятие ограждения.
7.7. Нанесение дорожной разметки из холодных пластиков механизированным способом осуществляют с использованием специального оборудования разметочных машин (в основном, спрей-механизмов с устройствами для внесения катализатора) или вручную по трафарету.
При нанесении холодного пластика следует руководствоваться рекомендациями производителя материала по дозировке и способу смешения компонентов и промывки оборудования.
7.7.1. Технология механизированного нанесения дорожной разметки из холодного пластика включает следующие операции: подготовка и загрузка материала и катализатора в емкости разметочной машины; подготовка разметочной машины; ограждение участка работ; нанесение холодного пластика на поверхность дорожного покрытия; технологический перерыв для формирования материала; снятие ограждения.
7.7.2. Технология ручного нанесения дорожной разметки из холодного пластика включает следующие операции: ограждение участка работ; наложение трафарета или оконтуривание наносимых линий и символов разметки клейкой лентой; смешивание компонентов материала; нанесение материала на поверхность дорожного покрытия в пределах трафарета (ленты); выравнивание пластика шпателем; снятие трафарета (ленты); технологический перерыв для формирования материала; снятие ограждения.
7.8. Нанесение разметки из полимерной ленты производят методом наклеивания или методом втапливания в горячее покрытие.