5.1. Дорожная разметка городских улиц и магистралей должна обеспечивать требуемые цвето- и светотехнические характеристики, коэффициент сцепления, сохранность по площади в течение всего периода эксплуатации.
5.2. Геометрические параметры, отклонения размеров линий от установленных и проектных значений, координаты цветности, коэффициент сцепления, время отверждения (высыхания до степени 3), стойкость к статическому воздействию воды и насыщенного раствора хлористого натрия разметки должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 51256-99.
5.3. Коэффициенты световозвращения и яркости дорожной разметки должны соответствовать значениям, указанным в таблицах 2-4.
Таблица 2
Требования к коэффициенту световозвращения дорожной разметки
при сухом покрытии
Категория улиц | Минимальный коэффициент световозвращения дорожной разметки для условия темного времени суток при сухом покрытии, мкд·лк·м | |
белая | желтая | |
МАГИСТРАЛЬНЫЕ УЛИЦЫ | ||
общегородского значения: | ||
I класса | 150 | 120 |
I! класса | 120 | 100 |
Районного значения | 120 | 100 |
УЛИЦЫ И ДОРОГИ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ | ||
Улицы в жилой застройке | 100 | 100 |
Улицы и дороги в производственных и коммунально-складских зонах | не нормируется | не нормируется |
Таблица 3
Требования к коэффициенту световозвращения дорожной разметки
при дожде и мокром покрытии
Категория улиц | Минимальный коэффициент световозвращения дорожной разметки для условия темного времени суток при дожде и мокром покрытии, мкд·лк·м | |
белая | желтая | |
МАГИСТРАЛЬНЫЕ УЛИЦЫ | ||
Общегородского значения: | ||
I класса | 25 | 20 |
II класса | 25 | 20 |
Районного значения | 20 | 15 |
УЛИЦЫ И ДОРОГИ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ | ||
Улицы в жилой застройке | 15 | 10 |
Улицы и дороги в производственных и коммунально-складских зонах | не нормируется | не нормируется |
Таблица 4
Требования к коэффициенту яркости дорожной разметки
Категория улиц | Коэффициент яркости дорожной разметки, %, не менее | |
белая | желтая | |
МАГИСТРАЛЬНЫЕ УЛИЦЫ | ||
Общегородского значения: | ||
I класса | 60 | 40 |
II класса | 45 | 30 |
Районного значения | 45 | 20 |
УЛИЦЫ И ДОРОГИ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ | ||
Улицы в жилой застройке | 30 | 20 |
Улицы и дороги в производственных и коммунально-складских зонах | не нормируется | не нормируется |
В процессе эксплуатации, но не ранее, чем во второй половине периода сохранности линий дорожной разметки (таблица 5) допускается снижение коэффициентов световозвращения на 50%, а яркости на 30% от нормируемых величин.
5.4. Требуемая сохранность дорожной разметки по площади определяется периодом, в течение которого на любом контрольном участке протяженностью 50 м разрушение продольной разметки из красок не превышает 50%, а из долговечных материалов не превышает 25% по площади. Для линий 1.12-1.16 допускается увеличение на 20% предельного разрушения по площади по сравнению с остальными линиями дорожной разметки. При этом износ дорожной разметки не должен влиять на восприятие водителем заложенной информации.
Требования к периоду сохранности дорожной разметки по площади приведены в таблице 5.
Таблица 5
Требования к периоду сохранности дорожной разметки
Категория улиц | Период сохранности дорожной разметки, месяцы, | ||
Для красок | Для термопластиков и холодных напыляемых пластиков | Для полимерных лент | |
МАГИСТРАЛЬНЫЕ УЛИЦЫ | |||
Общегородского значения: | |||
I класса | 1 | 12 | 24 |
II класса | 1 | 12 | 24 |
Районного значения | 2 | 12 | - |
УЛИЦЫ И ДОРОГИ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ | |||
Улицы в жилой застройке | 6 | 18 | - |
Улицы и дороги в производственных и коммунально-складских зонах | 6 | 18 | - |