Диагностические матрицы машин типовых видов
Таблица В.1 - Электрические моторы
Неисправность | Диагностический параметр | ||||||||||||
Элек- три- чес- кий ток | На- пря- же- ние | Со- про- тивле- ние | Элек- три- ческая утечка | Мощ- ность | Крутя- щий мо- мент | Час- тота вра- щения | Вибра- ция | Тем- пера- тура | Время выбега | Акси- аль- ный (маг- нит- ный) поток | Про- дукты изно- | Пара- метры охлаж- даю- щего газа | |
Повреждение роторных обмоток | |||||||||||||
Повреждение статорных обмоток | |||||||||||||
Эксцентриситет ротора | |||||||||||||
Повреждение щеток | |||||||||||||
Повреждение подшипника | |||||||||||||
Повреждение изоляции | |||||||||||||
Потери подводимой мощности | |||||||||||||
Дисбаланс ротора | |||||||||||||
Несоосность, нарушение центровки | |||||||||||||
Знак "" показывает, что отклонение данного параметра является диагностическим признаком соответствующей неисправности. |
Таблица В.2 - Паровые турбины
Неисправность | Диагностический параметр | |||||||||
Протечка пара | Линей- ный размер | Мощ- ность | Давле- ние или вакуум | Частота вра- щения | Вибра- ция | Темпе- ратура | Время выбега | Продукты износа в смазке | Утечка смазки | |
Повреждение лопатки ротора | ||||||||||
Повреждение лабиринтного уплотнения | ||||||||||
Эксцентриситет ротора | ||||||||||
Повреждение подшипника | ||||||||||
Износ подшипника | ||||||||||
Остаточные прогибы и перекосы ротора | ||||||||||
Неравномерность расширения | ||||||||||
Дисбаланс ротора | ||||||||||
Несоосность, нарушение центровки | ||||||||||
Знак "" показывает, что отклонение данного параметра является диагностическим признаком соответствующей неисправности. |
Таблица В.3 - Авиационные газотурбинные двигатели
Неисправность | Диагностический параметр | |||||||||||
Тем- пера- тура ком- прес- сора | Дав- ление сжатия/ отно- шение дав- лений | Рас- | Дав- ление топ- лива/ расход топ- лива | Час- тота вра- ще- | Темпе- ратура газа перед газо- генера- тором | Дав- ление/ отно- шение дав- лений | Тем- пера- тура перед сило- вой турби- ной | Тем- | Вибра- ция | Про- дукты износа в смазке | Утечка смазки/ расход смазки | |
Засорение отверстия для впуска воздуха | ||||||||||||
Загрязнение компрессора | ||||||||||||
Повреждение компрессора | ||||||||||||
Срыв потока | ||||||||||||
Засорение топливного фильтра | ||||||||||||
Течь сальника | ||||||||||||
Прогар камеры сгорания | ||||||||||||
Блокировка форсунки | ||||||||||||
Загрязнение силовой турбины | ||||||||||||
Повреждение силовой турбины | ||||||||||||
Износ/повреждение подшипника | ||||||||||||
Повреждение зубчатой передачи | ||||||||||||
Дисбаланс ротора | ||||||||||||
Несоосность, нарушение центровки | ||||||||||||
Знак "" показывает, что отклонение данного параметра является диагностическим признаком соответствующей неисправности. |
Таблица В.4 - Промышленные газотурбинные двигатели
Неисправность | Диагностический параметр | |||||||||||
Тем- пера- тура ком- прес- сора | Дав- ление ком- прес- сора | Рас- ход воз- духа | Дав- ление топ- лива/ расход топ- лива | Час- тота вра- щения | Тем- пера- тура вы- пуска | Вибра- ция | Выход- ная мощ- ность | Эффек- тив- ность (КПД) ком- прес- сора | Произ- води- тель- ность тур- бины | Про- дукты износа в смазке | Рас- | |
Засорение выпускного отверстия | ||||||||||||
Загрязнение компрессора | ||||||||||||
Повреждение компрессора | ||||||||||||
Засорение топливного фильтра | ||||||||||||
Прогар камеры сгорания | ||||||||||||
Засорение форсунки | ||||||||||||
Повреждение силовой турбины | ||||||||||||
Износ/повреждение подшипника | ||||||||||||
Дисбаланс ротора | ||||||||||||
Несоосность, нарушение центровки | ||||||||||||
Знак "" показывает, что отклонение данного параметра является диагностическим признаком соответствующей неисправности. |
Таблица В.5 - Насосы (помпы)
Неисправность | Диагностический параметр | |||||||||
Утечка рабочей жидкости | Линей- ный размер | Мощ- | Давление или вакуум | Частота вращения | Вибра- ция | Тем- пера- тура | Время выбега | Продукты износа в смазке | Утечка масла | |
Повреждение крыльчатки | ||||||||||
Повреждение сальника | ||||||||||
Эксцентриситет крыльчатки | ||||||||||
Повреждение подшипника | ||||||||||
Износ подшипника | ||||||||||
Повреждение крепления | ||||||||||
Дисбаланс ротора | ||||||||||
Несоосность, нарушение центровки | ||||||||||
Знак "" показывает, что отклонение данного параметра является диагностическим признаком соответствующей неисправности. |
Таблица В.6 - Компрессоры
Неисправность | Диагностический параметр | |||||||||
Утечка газа | Линей- ный размер | Мощ- ность | Давление или вакуум | Частота вращения | Вибрация | Темпе- ратура | Время выбега | Продукты износа в смазке | Утечка смазки | |
Повреждение крыльчатки | ||||||||||
Повреждение сальника | ||||||||||
Эксцентриситет крыльчатки | ||||||||||
Повреждение подшипника | ||||||||||
Повреждение системы охлаждения | ||||||||||
Повреждение клапана | ||||||||||
Повреждение крепления | ||||||||||
Срыв потока компрессора | ||||||||||
Дисбаланс ротора | ||||||||||
Несоосность, нарушение центровки | ||||||||||
Знак "" показывает, что отклонение данного параметра является диагностическим признаком соответствующей неисправности. |
Таблица В.7 - Двигатели внутреннего сгорания
Неисправность | Диагностический параметр | |||||||||||
Тем- пера- тура масла в двига- теле | Давле- ние в цилин- драх | По- дача воз- духа | Давле- ние топ- лива | Подача топ- лива | Тем- пера- тура вы- пуска | Давле- ние выпуска | Вибра- ция | Выход- ная мощ- ность | Расход масла | Про- дукты износа в масле | Утечка охлаж- дающей жид- кости | |
Засорение отверстия для впуска воздуха | ||||||||||||
Повреждение топливного инжектора | ||||||||||||
Повреждение зажигания | ||||||||||||
Износ подшипника | ||||||||||||
Засорение топливного фильтра | ||||||||||||
Течь сальника | ||||||||||||
Повреждение кольца поршня | ||||||||||||
Повреждение охлаждающей системы | ||||||||||||
Нарушение балансировки ведомой шестерни | ||||||||||||
Повреждение главной пары | ||||||||||||
Повреждение маховика | ||||||||||||
Дисбаланс ротора | ||||||||||||
Несоосность, нарушение центровки | ||||||||||||
Знак "" показывает, что отклонение данного параметра является диагностическим признаком соответствующей неисправности. |