Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р ИСО 7176-14-2005 Кресла-коляски. Часть 14. Электросистемы и системы управления кресел-колясок с электроприводом. Требования и методы испытаний

     6 Электрические системы


Примечание - Испытания, проводимые для подтверждения требований, установленных в данном разделе, могут быть осуществлены в любом порядке, если этот порядок не обусловлен в процедурах испытаний. Если обнаружено смещение каких-либо регулируемых элементов кресла-коляски, то их следует вернуть в первоначальное положение. Любая составная часть кресла-коляски, поврежденная во время какого-либо испытания, должна быть отремонтирована или заменена перед началом следующих испытаний.

6.1 Схема соединения батарей и цепи защиты

Схема должна быть четко различима, когда батареи не прикрыты. Она должна быть расположена как можно ближе к батареям.

Примечание - Схема должна быть защищена от порчи газообразными продуктами электролиза, выделяемыми во время зарядки батарей.


Схема должна показывать следующее:

a) соединения батарей с идентификацией проводов и клемм;

b) месторасположение и маркировку с инструкцией по использованию всех выключателей и предохранителей, доступных для пользователей или сопровождающих лиц;

c) номинальные параметры тока и тип любого предохранителя.

6.2 Окраска и маркировка проводов, подсоединенных к батареям

Все провода, подсоединенные к положительному выводу батарей, должны быть окрашены в красный цвет и должны иметь несмываемую и четкую маркировку символом "+".

Все провода, подсоединенные к отрицательному выводу батарей, не должны быть окрашены в красный цвет и должны иметь несмываемую и четкую маркировку символом "-".

Другие провода, подсоединенные к батареям, не должны быть окрашены в красный цвет.

6.3 Электрическая изоляция кресла-коляски
     


    6.3.1 Общие положения

Шасси кресла-коляски не должно быть соединено с комплектом батарей или какой-либо другой частью электрической системы кресла-коляски, за исключением цепи постоянного тока с высоким полным сопротивлением. Это будет не только уменьшать риск возгорания по причине короткого замыкания, но и позволит использовать шасси для обеспечения защиты от электромагнитных помех и электрического разряда.

6.3.2 Требования

Рама кресла-коляски, кожухи двигателя, коробки передач, корпуса батарей и коробки управляющих устройств не должны быть соединены с комплектом батарей или какой-либо другой частью электрической системы, за исключением цепи постоянного тока с полным сопротивлением не менее 10 кОм.

Во время проведения испытаний в соответствии с 6.3.3 измеренный амперметром ток в испытательной цепи не должен превышать 5 мА.

Примечание - Это ограничение тока показывает полное сопротивление постоянного тока без установленного значения.

6.3.3 Процедура испытаний

6.3.3.1 Общие положения

Используя необходимые средства (4.14), закрепляют кресло-коляску с соблюдением требований безопасности таким образом, чтобы ведущие колеса, приподнятые над испытательной плоскостью, могли свободно вращаться.

6.3.3.2 Испытания положительного соединения

Идентифицируют все электропроводящие части шасси, с которыми может соприкасаться нешарнирный испытательный палец, входящий в испытательный контур, описанный в 4.12 и показанный на рисунке А.3а (приложение А).

Устраняют окраску или другое защитное покрытие с участка рамы кресла-коляски и подсоединяют к этому участку стандартный испытательный палец испытательного контура, описанного в 4.12, с подключением по рисунку А.3а (приложение А).

Приводят в действие управляющие устройства для приведения в движение кресла-коляски с максимальной скоростью по одному разу в каждом направлении, запуская каждый двигатель отдельно.

Прикладывают нешарнирный стандартный испытательный палец по очереди ко всем электропроводящим частям шасси, которых он может касаться, и проверяют, что ток, измеренный амперметром в испытательном контуре, не превышает (5±1) мА.

6.3.3.3 Испытание отрицательного соединения