3.1. Здания предприятий по обслуживанию автомобилей должны проектироваться в соответствии с главой СНиП проектирования производственных зданий промышленных предприятий с учетом норм настоящей главы СНиП.
3.2. Предприятия по обслуживанию автомобилей I, II и III категории должны размещаться в одном здании.
Примечание. На предприятиях по обслуживанию автомобилей, где предусматривается более 10 постов обслуживания или хранение более 100 автомобилей, для мойки легковых и грузовых автомобилей и автобусов допускается проектировать отдельное здание.
3.3. Предприятия по обслуживанию автомобилей допускается размещать в производственных зданиях других предприятий (которые они обслуживают) с производствами категорий по пожарной опасности В, Г и Д при условии выделения помещений предприятий по обслуживанию автомобилей от остальной части производственного здания стенами и перекрытиями с пределом огнестойкости не менее 0,75 ч.
3.4. Степень огнестойкости зданий гаражей, площадь этажа в них между противопожарными стенами и количество этажей в таких зданиях должны приниматься по табл.4.
Таблица 4
Степень огнестойкости зданий гаражей | Допускаемое количество этажей | Площадь этажа в м между противопожарными стенами зданий гаражей | |
одноэтажных | многоэтажных | ||
II | 9 | 10400 | 5200 |
III | 1 | 3500 | - |
IV | 1 | 2000 | - |
V | 1 | 1200 | - |
3.5. Подземные одноэтажные гаражи допускается размещать:
а) под жилыми и общественными зданиями, за исключением зданий учреждений здравоохранения, физической культуры, социального обеспечения, общеобразовательных школ, детских дошкольных учреждений, детских домов, учреждений культуры, учреждений и предприятий искусства, предприятий торговли и общественного питания;
б) на незастроенной территории - под проездами, дорогами, скверами, газонами и другими площадками.
Примечание. Под жилыми зданиями подземные гаражи допускается размещать только для легковых автомобилей, принадлежащих гражданам.
3.6. При проектировании подземных гаражей должны соблюдаться следующие нормы:
а) в подземных гаражах должны предусматриваться помещения только для хранения автомобилей;
б) подземные гаражи должны быть разделены несгораемыми стенами (с пределом огнестойкости не менее 1 ч) на секции для хранения в каждой из них не более 100 автомобилей; каждая секция должна иметь отдельный эвакуационный выход для людей (кроме калиток, предусматриваемых в воротах для автомобилей);
в) в каждой секции гаража для удаления дыма при пожаре должны предусматриваться шахты или окна (в приямках, при размещении гаража под зданием) шириной не менее 0,75 м и высотой не менее 1,2 м;
общая (суммарная) площадь таких шахт или окон должна быть не менее 0,2% площади пола секции; в гаражах специального назначения для удаления дыма допускается предусматривать вентиляцию с механическим побуждением;
г) въезды в подземные гаражи и выезды из них должны быть удалены от жилых и общественных зданий на расстояния, установленные главой СНиП проектирования планировки и застройки городов, поселков и сельских населенных пунктов;
д) помещения подземных гаражей должны быть изолированы от всех других помещений, а также лестниц и лифтов здания, под которыми они размещаются.
Перекрытия, отделяющие помещения гаража от других помещений здания, должны быть несгораемьими с пределом огнестойкости не менее 1 ч и пылегазонепроницаемыми; предел огнестойкости колонн и несущих стен подземных гаражей должен быть не менее 2 ч;
е) в первых этажах зданий, под которыми размещаются гаражи, не допускается размещать залы для массового пребывания людей.
3.7. Одноэтажные гаражи допускается размещать в пристройках к общественным зданиям при условии отделения этой пристройки от здания противопожарной стеной.
Въезды в такие гаражи и выезды из них должны проектироваться в соответствии с подпунктом "г" п.3.6 настоящего раздела.
3.8. В многоэтажных зданиях гаражей для въезда и выезда автомобилей должны предусматриваться рампы или наклонные междуэтажные перекрытия. В зданиях гаражей высотой более 5 этажей для перемещения автомобилей допускается предусматривать лифты.
3.9. Количество рамп должно определяться расчетом исходя из условий эвакуации всех автомобилей из здания в течение 1 ч при движении автомобилей со скоростью 15 км/ч и интервалом между ними 20 м.
Независимо от расчета должно предусматриваться: