Статус документа
Статус документа

Применение искусственных неровностей на улицах и дорогах. Методические рекомендации

     1. ВИДЫ, РАЗМЕРЫ И ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

1.1. Искусственные неровности, устраиваемые из асфальтобетона, по типу поперечного профиля подразделяют на два вида:

- волнистые искусственные неровности (рис.1, а).

- трапециевидные искусственные неровности (рис.1, б)

Рис.1 Поперечные профили искусственных неровностей

а) - волнистая искусственная неровность

б) - трапециевидная искусственная неровность



1.2. Поперечный профиль волнистой искусственной неровности формируется дугой окружности радиуса R и хордой длиной L (рис.1, а)

1.3. Поперечный профиль трапециевидной искусственной неровности формируется двумя наклонными линиями длиной Lн, одной линией длиной Lг, параллельной дорожному покрытию, и линией, являющейся основанием искусственной неровности (рис.1, б).

1.4. Продольный профиль искусственной неровности формируется линиями, обозначающими поверхность проезжей части, и линиями, проведенными по поверхности искусственной неровности как под уклоном 1:4-1:6 к проезжей части (рис.2 а, в), так и параллельно проезжей части (рис.2 б-г).

Рис.2 Продольные профили по гребням искусственных неровностей

а) - при двустороннем поперечном уклоне проезжей части и отсутствии дождеприемных колодцев с верховой стороны дороги на спуске у искусственной неровности

б) - при двустороннем поперечном уклоне проезжей части и наличии дождеприемных колодцев с верховой стороны дороги на спуске у искусственной неровности

в) - при одностороннем поперечном уклоне проезжей части и отсутствии дождеприемного колодца с верховой стороны дороги на спуске у искусственной неровности

г) - при одностороннем поперечном уклоне проезжей части и наличии дождеприемного колодца в нижнем лотке с верховой стороны дороги на спуске у искусственной неровности



1.5. Тип продольного профиля рекомендуется назначать с учетом наличия дождеприемных колодцев с верховой стороны дороги на спуске у искусственной неровности и поперечного уклона проезжей части:

Тип I - при двустороннем поперечном уклоне проезжей части и отсутствии дождеприемных колодцев с верховой стороны дороги на спуске у искусственной неровности (рис.2, а).     

Тип II - при двустороннем поперечном уклоне проезжей части и наличии дождеприемных колодцев с верховой стороны дороги на спуске у искусственной неровности (рис.2, б);

Тип III - при одностороннем поперечном уклоне проезжей части и отсутствии дождеприемного колодца в нижнем лотке с верховой стороны дороги на спуске у искусственной неровности (рис.2, в);