Статус документа
Статус документа

ГОСТ 31252-2004 (ИСО 3740:2000) Шум машин. Руководство по выбору метода определения уровней звуковой мощности

     4 Определение уровней звуковой мощности

4.1 Общие положения

Уровни звуковой мощности используют в следующих целях:

- для заявления шумовых характеристик машин по ГОСТ 30691;

- для контроля заявленных значений;

- для сравнения шума машин различных типов и размеров, измеренного в одинаковых условиях;

- для сравнения с предельными значениями, установленными в договорах на поставку или нормативными документами;

- при проведении работ по снижению шума машин;

- для прогнозирования шума на рабочих местах;

- при формулировании требований потребителя к поставщику или для составления договоров со ссылкой на стандартизованный метод измерения;

- для характеристики и описания машины как источника шума;

- для других целей.

Уровень звуковой мощности, определенный одним из основополагающих методов настоящего стандарта, мало зависит от окружающей среды или от установки машины и оборудования. Это является одной из причин использования уровня звуковой мощности как шумовой характеристики машины.

4.2 Методология

Для определения уровней звуковой мощности используют два принципа:

- определение среднеарифметического значения квадрата звукового давления в испытательном пространстве с высоким звукоотражением (измерения в реверберационном звуковом поле);

- определение потока звуковой энергии, излучаемой машиной, посредством измерений на измерительной поверхности (измерения в свободном звуковом поле или в свободном звуковом поле над звукоотражающей плоскостью, или в более или менее свободном звуковом поле над звукоотражающей плоскостью).

Для определения уровней звуковой мощности могут быть измерены две основные величины: уровни звукового давления или уровни интенсивности звука. Имеются семь стандартизованных на международном уровне методов определения уровней звуковой мощности по измеренным уровням звукового давления в различных акустических условиях и два - по измеренным составляющим интенсивности звука вблизи испытуемой машины. Эти методы указаны в таблице 1.