Статус документа
Статус документа

Санитарные правила для морских и речных портов

2.2. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ПЕРЕГРУЗОЧНЫЕ КОМПЛЕКСЫ (ППК),
СКЛАДЫ, БАЗЫ, ДРУГИЕ СЛУЖБЫ И СООРУЖЕНИЯ,
ПЕРЕГРУЗОЧНЫЕ МАШИНЫ, ВОКЗАЛЫ

     

Общие требования

2.2.1. В целях снижения выбросов вредных веществ в атмосферу от судовых двигателей портовые причалы должны быть оборудованы специально выделенными электроколонками для энергообеспечения судов на период их стоянок в портах.

2.2.2. Разрывы между сухогрузными участками различного технологического назначения должны приниматься в соответствии с приложением 1 (отдельно для морских и речных портов).     

ППК для перегрузки опасных и вредных грузов

2.2.3. При проектировании и строительстве портов, где будут осуществляться погрузочно-разгрузочные работы с опасными и вредными грузами, необходимо учитывать требования для морских портов - "Правил морской перевозки грузов в портах Минречфлота РСФСР" и "Правил безопасности труда на погрузочно-разгрузочных работах в портах и на пристанях Минречфлота РСФСР"*. Кроме того, необходимо учитывать методические рекомендации по "Организации и проведению санитарно-гигиенического надзора при перегрузке и перевозке пылящих навалочных  грузов в портах".

________________

* Документ в информационных продуктах не содержится. За информацией о документе Вы можете обратиться в Службу поддержки пользователей. - Примечание изготовителя базы данных.

2.2.4. В портах с крупными нефтебазами с наличием причалов, обслуживающих газовозы, химовозы и при регулярной переработке других опасных грузов, должны быть предусмотрены газоспасательные станции.

2.2.5. При проектировании и эксплуатации портов необходимо предусматривать устройства, которые полностью или максимально исключают выделение пыли (паров) и газов в атмосферу. При этом должны предусматриваться:

- комплексная механизация, автоматизация и дистанционное управление перегрузочными процессами, а также автоматическая сигнализация о ходе отдельных работ и операций, связанных с возможностью выделения вредностей;

- применение унифицированных специальных обеспыливающих технических средств, защитных устройств, санитарно-технических установок, высокоэффективных средств очистки выбросов, создание санитарно-защитных зон;

- применение устройств и приборов для измерения и постоянной регистрации количества поступающих в атмосферу и акваторию вредных веществ и устройств для регулирования величин выбросов за счет изменения степени очистки и технологического режима перегрузочного процесса;

- автоблокировка перегрузочного оборудования с очистными аспирационными и другими санитарно-техническими устройствами.

2.2.6. При перегрузке навалочных и насыпных грузов грейферными кранами (установками циклического действия) должны соблюдаться следующие условия:

- обеспечение плавности перегрузочного цикла;

- недопущение переполнения грейфера грузом;

- наличие на грейферах, ковшах и др. емкостях, в которых осуществляется перемещение груза, соответствующих уплотнений, предотвращающих высыпание груза;

- ограничение в пределах 1,5-2,5 м высоты падения груза в местах его высыпания из грейферов;

- использование специальных пылеподавляющих насадок на бункеры, в которые высыпается груз.

2.2.7. На установках конвейерного транспорта для борьбы с пылеподавлением должны быть предусмотрены:

- автоматизация процесса разгрузки (погрузки) железнодорожных вагонов и автотранспорта, при которых исключается присутствие людей в запыленной зоне;

- локализация пыли в узлах разгрузки (погрузки) вагонов и автотранспорта, а также в узлах пересыпки путем устройства соответствующих укрытий, с применением аспирационных установок с очисткой удаляемого воздуха;

- применение специальных схем обеспыливания (гидрообеспыливание, обработка груза специальными веществами, снижающими его пылеобразующую способность);

- пылеподавляющие насадки на разгрузочных рукавах в узлах передачи груза на судно.

2.2.8. На пневмотранспортных установках по перегрузке навалочно-насыпных грузов для борьбы с пылевыделением должны обеспечиваться следующие условия:

- высокая степень герметичности трубопроводов, отсутствие в них внутренних шероховатостей, резких изгибов и переходов;