Статус документа
Статус документа

ВСН 351-88/Минмонтажспецстрой СССР Монтаж сосудов и аппаратов колонного типа

     4.1. Общие положения

4.1.1. Грузоподъемные средства, предназначенные для монтажа аппаратов, следует эксплуатировать в соответствии с действующими "Правилами устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов"* Госгортехнадзора и требованиями настоящего нормативного документа.

________________

* В стадии пересмотра**.

**  Действуют "Правилами устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов" ПБ 10-382-00, утвержденные постановлением Госгортехнадзора России от 31.12.99 г. N 98. - Примечание "КОДЕКС".

4.1.2. Все грузоподъемные сродства должны подвергаться техническому освидетельствованию, которое имеет целью установить следующее:

грузоподъемное средство находится в исправном состоянии;

установка средства и его обслуживание соответствуют требованиям "Правил Госгортехнадзора" и инструкций по эксплуатации.

При освидетельствовании такелажных средств производится проверка состояния металлоконструкций, опорных устройств, механизмов и оснастки, входящих в состав указанных средств.

4.1.3. Грузоподъемные средства, находящиеся в работе, должны подвергаться периодическому техническому освидетельствованию в следующие сроки:

частичному - не реже одного раза в год;

полному - не реже одного раза в 3 года (для кранов) и не реже одного раза в 5 лет (для такелажных средств).

4.1.4. Внеочередное полное техническое освидетельствование грузоподъемных средств должно производиться после:

его реконструкции или ремонта;

установки вновь полученного от предприятия-изготовителя сменного стрелового оборудования;

капитального ремонта или смены механизма подъема;

смены крюка (крюковой подвески).

Освидетельствование может выполняться и в других случаях, когда необходимость его проведения устанавливается ППР.

4.1.5. Вновь установленные грузоподъемные средства, а также их съемные грузозахватные приспособления должны подвергаться до пуска в работу полному техническому освидетельствованию.

Для такелажных средств статическое испытание допускается выполнять на нагрузку, превышающую подъемную массу наиболее тяжелого аппарата на 25% (если в паспорте средства не указана другая величина испытательной нагрузки); при подъеме методом скольжения и на 5% - при подъеме методом поворота вокруг шарнира, а динамическое испытание соответственно на 10% - при подъеме скольжением и рабочим грузом при повороте вокруг шарнира.

4.1.6. Испытание такелажных средств производится в горизонтальном и вертикальном (рабочем) положениях. Испытание в горизонтальном положении производится в основном для вновь изготовленного такелажного средства (головной образец) и выполняется с использованием натяжных устройств (домкратов, полиспастов и т.д.) отдельными циклами с контролем за состоянием испытуемого средства. Испытание в вертикальном положении производится на монтажной площадке перед производством работ по подъему аппарата (см. приложение 3).

4.1.7. При испытании такелажных средств в вертикальном положении испытательная нагрузка может создаваться следующими способами:

контрольным грузом;

монтируемым аппаратом с пригрузом или без него;

нагружение грузовых полиспастов при закреплении нижней блочной обоймы полиспаста к основанию;

натяжением грузовых полиспастов с помощью натяжных устройств (полиспастов, оттяжек и т.д.).

4.1.8. Вновь установленные такелажные средства, а также средства, у которых были заменены или перенесены на другое место удерживающие элементы (вантовые системы, якоря и пр.), не прошедшие испытания, применять на монтаже аппаратов не разрешается.

4.1.9. При проведении испытаний граница опасной зоны определяется ППР из условия возможного падения груза и испытуемого средства или его элементов и принимается равной 1,5 высоты испытуемого средства и обязательно проходит за якорями.

4.1.10. Если грузоподъемное сродство передвигается с места на место без демонтажа и длительных перерывов в работе, производится его частичное освидетельствование на каждом месте, за исключением грузоподъемных средств, устанавливаемых на конструкциях строящихся сооружений, которые подвергаются полному техническому освидетельствованию при каждой перестановке на новое место.