4.1. Для каждого трубопровода при включении в работу или отключении разность температур по периметру сечения не должна превышать 50 °С, а скорость прогрева (расхолаживания) не должна превышать значений, указанных в таблице.
Наименование | Интервал температур, °С | Скорость, °С/мин | |
прогрева | расхолаживания | ||
Паропроводы среднего давления (до 5 МПа) | 20-500 | 15 | 10 |
Более 500 | 5 | 3 | |
Паропроводы высокого давления (св. 5 до 22 МПа) | 20-500 | 8 | 5 |
Более 500 | 3 | 2 | |
Паропроводы сверхкритического давления (более 22 МПа) | 20-250 | 7 | 5 |
250-500 | 5 | 3 | |
Более 500 | 1 | 1 | |
Паросборные камеры свежего пара давлением более 22 МПа, корпуса ГПЗ и клапанов | 20-250 | 5 | 4 |
250-500 | 3 | 2 | |
Более 500 | 1 | 1 |
Увеличение разности температур и скорости прогрева (расхолаживания) может быть разрешено местной инструкцией на основании расчетов в соответствии с "Методическими указаниями по расчету допустимых разностей температур и скоростей прогрева основных деталей котлов и паропроводов энергетических блоков: МУ 34-70-030-81" (М.: СПО Союзтехэнерго, 1983).
4.2. Прогрев участков паропроводов, входящих в пускосбросную схему котла, определяется требованиями технологии пуска и допустимыми скоростями прогрева выходных камер пароперегревателя.
Контроль следует осуществлять по штатным регистрирующим приборам.
4.3. Прогрев отдельных участков трубопроводов, секционированных задвижками, контролируется штатными термопарами.
4.4. Скорости прогрева вспомогательных трубопроводов (отборов, собственных нужд и др.) должны контролироваться штатными регистрирующими приборами.
Прогрев вспомогательных трубопроводов (дренажных, продувочных, сбросных), не подведомственных Госгортехнадзору СССР и не имеющих приборов контроля температуры, должен регулироваться степенью открытия дренажной арматуры. Скорость открытия арматуры должна быть определена в местных инструкциях (в зависимости от пусковой схемы оборудования).
4.5. Перед прогревом паропроводов необходимо убедиться в их полном опорожнении по линии слива (над воронкой должна отсутствовать струя воды). При прогреве паропровода сначала следует открывать дренажи, потом медленно и осторожно байпасы (паровые вентили) и прогревать дросселированным паром.
4.6. В случае возникновения гидравлических ударов прогрев необходимо прекратить и принять меры к устранению причин, вызвавших эти удары.
4.7. После выравнивания температуры металла по длине трубопровода и подключения потребителя (турбины, РОУ и т.д.) сбросные дренажи должны быть закрыты.
4.8. При заполнении трубопровода водой и включении его в работу необходимо тщательно удалить воздух из "воздушных мешков", образующихся в верхних точках трассы.
4.9. В процессе прогрева паропровода должны осуществляться контроль за исправностью опор и подвесок, указателей перемещений и проверка соответствия перемещений фактической температуре металла.
4.10. При останове необходимо не допускать превышение допустимых скоростей расхолаживания, указанных в таблице. При отключении энергооборудования необходимо исключить вероятность попадания воды от впрыскивающих устройств на горячие паропроводы. При достижении параметров, соответствующих точке насыщения, все дренажи должны быть открыты полностью.
4.11. После расхолаживания необходимо провести внешний осмотр трубопровода, системы его крепления, указателей температурных перемещений и зафиксировать в ремонтном журнале (журнале дефектов) выявленные дефекты.