5.5.1.* Дыхательные клапаны и огнепреградители необходимо проверять в соответствии с технической документацией предприятий-изготовителей. При осмотрах дыхательной арматуры необходимо очищать клапаны и сетки ото льда. Отогрев их следует производить только пожаробезопасными способами.
5.5.2. Топливные резервуары, масляные баки, трубопроводы и оборудование РДЭС должны быть заземлены. Устройства заземления и молниезащиту здания необходимо проверять ежегодно до наступления грозосезона.
5.5.3. Персонал обязан контролировать наполнение расходных топливных баков, отсутствие течи топлива и масла через фильтры трубопроводов, а также сальниковые уплотнения насосов и задвижек.
5.5.4. Приводы задвижек аварийного слива топлива из расходных баков должны располагаться в безопасном и удобном для действий персонала месте (вблизи выходов, в соседнем помещении или коридоре и т.п.), окрашиваться в красный цвет и иметь надпись "Аварийный слив топлива".
5.5.5. Для подогрева дизельного топлива и масел разрешается использовать только пар под давлением до 5 кгс/см или горячую воду.
5.5.6. Огнезащитные клапаны на вентиляционных трубах, установленных на оборудовании для подогрева топлива и масла, должны содержаться в исправном состоянии.
5.5.7. Выхлопные трубы дизелей должны быть оборудованы устройством искрогашения.
5.5.8. Скопившиеся в газоотводящем тракте не полностью сгоревшие нефтепродукты должны удаляться не менее 1 раза в течение 2 ч при работе двухтактных двигателей и каждую смену при работе четырехтактных двигателей. После ежемесячных опробований необходимо производить слив скопившихся остатков неполного сгорания нефтепродуктов из выпускной системы дизеля.
5.5.9. Все противовзрывные пластины и клапаны, установленные на дизеле, должны проверяться с периодичностью, указанной в паспорте на дизель.
Газоотводящий тракт и глушитель необходимо периодически очищать от отложений.
5.5.10. Во время технологических проверок (обкатки после ремонта, опробований, испытаний) агрегат должен быть немедленно остановлен в следующих случаях:
- при появлении искр и пламени из мест крепления коллектора и выхлопной трубы;
- при разрыве топливопроводов или маслопроводов у агрегата;
- при возникновении пожара в помещении, угрожающем агрегату или персоналу;
- при появлении дыма из подшипников или картера, а также запахе горелого масла.