2.4.1. Расчет требуемой толщины термоизолирующего слоя из "Пеноплэкса" при обеспечении морозоустойчивости дорожной конструкции
2.4.1.1. Для расчета требуемой толщины теплоизолирующего слоя могут применяться:
- метод, использующий понятие о термическом сопротивлении конструкции (В.И.Рувинский);
- метод, использующий в качестве характеристики грунта коэффициент влагопроводности, определяемый экспериментально (И.А.Золотарь).
Расчет по термосопротивлению
2.4.1.2. Требуемую толщину теплоизолирующего слоя по этому методу приближенно можно определить по формуле:
(2.1)
где ;
- требуемое для данных условий термическое сопротивление дорожной одежды, при котором морозное пучение конструкции не превысит допустимой величины (табл.1.1), мК/Вт;
- коэффициент теплопроводности "Пеноплэкса", Вт/мК;
- термическое сопротивление части конструкции дорожной одежды, расположенной над теплоизолирующим слоем;
- толщина -го слоя конструкции, м;
- коэффициент теплопроводности -го слоя, Вт/мК;
- число конструктивных слоев в конструкции, включая термоизолирующий слой.
2.4.1.3. Величину требуемого термического сопротивления вычисляют по формуле:
, [мК/Вт], (2.2)
где - приведенное термическое сопротивление, определяемое с помощью номограммы (см. п.2.4.1.4);
- коэффициент, учитывающий срок службы дорожной одежды между капитальными ремонтами (табл.2.1)*;
- коэффициент, учитывающий схему увлажнения рабочего слоя земляного полотна, принимаемый при 2-й и 3-й схемах увлажнения равным единице, а при 1-й схеме увлажнения - по графику рис.2.1.
- понижающий коэффициент, принимаемый по табл.2.2.
Таблица 2.1*
_________________
* Нумерация соответствует оригиналу. - Примечание изготовителя базы данных.
N изолинии на карте (рис.2.2) | Значение коэффициента при сроке службы дорожной одежды между капитальными ремонтами | ||
менее 10 лет | 10 лет | 20 лет | |
I-II | 0,70 | 0,85 | 1,0 |
III-X | 0,80 | 0,90 | 1,0 |