Статус документа
Статус документа

Методические рекомендации по проектированию и устройству теплоизоляционных слоев дорожной одежды из пенополистирольных плит "Пеноплэкс"

     2.4. Расчет и конструирование дорожной одежды с термоизолирующим слоем из плит "Пеноплэкс"

2.4.1. Расчет требуемой толщины термоизолирующего слоя из "Пеноплэкса" при обеспечении морозоустойчивости дорожной конструкции

2.4.1.1. Для расчета требуемой толщины теплоизолирующего слоя могут применяться:

- метод, использующий понятие о термическом сопротивлении конструкции (В.И.Рувинский);

- метод, использующий в качестве характеристики грунта коэффициент влагопроводности, определяемый экспериментально (И.А.Золотарь).

Расчет по термосопротивлению

2.4.1.2. Требуемую толщину теплоизолирующего слоя по этому методу приближенно можно определить по формуле:


                                                 (2.1)

где   ;

- требуемое для данных условий термическое сопротивление дорожной одежды, при котором морозное пучение конструкции не превысит допустимой величины (табл.1.1), мК/Вт;

- коэффициент теплопроводности "Пеноплэкса", Вт/мК;

- термическое сопротивление части конструкции дорожной одежды, расположенной над теплоизолирующим слоем;

- толщина  -го слоя конструкции, м;

- коэффициент теплопроводности -го слоя, Вт/мК;

- число конструктивных слоев в конструкции, включая термоизолирующий слой.

2.4.1.3. Величину требуемого термического сопротивления вычисляют по формуле:

, [мК/Вт],                      (2.2)


где - приведенное термическое сопротивление, определяемое с помощью номограммы (см. п.2.4.1.4);

- коэффициент, учитывающий срок службы дорожной одежды между капитальными ремонтами (табл.2.1)*;

- коэффициент, учитывающий схему увлажнения рабочего слоя земляного полотна, принимаемый при 2-й и 3-й схемах увлажнения равным единице, а при 1-й схеме увлажнения - по графику рис.2.1.

- понижающий коэффициент, принимаемый по табл.2.2.

Таблица 2.1*

 _________________

* Нумерация соответствует оригиналу. - Примечание изготовителя базы данных.

      

N изолинии на карте (рис.2.2)

Значение коэффициента при сроке службы дорожной одежды между капитальными ремонтами

менее 10 лет

10 лет

20 лет

I-II

0,70

0,85

1,0

III-X

0,80

0,90

1,0