5.1 Цель этапа I
Цель этапа - обеспечение ясного понимания потребностей и ожиданий потребителей и планирование всего APQP-процесса.
Этап представляет собой процесс, имеющий входы, описанные в 5.2, и выходы, описанные в 5.3.
Входы и выходы этапов APQP-процесса могут видоизменяться в зависимости от конкретного типа продукции, производственного процесса, потребностей и ожиданий потребителей.
5.2 Входы этапа I
Входами на этапе I является следующая информация:
- общая информация или "голос потребителя" (данные по исследованию рынка, накопленная информация о гарантиях и качестве, опыт членов команды);
- стратегия бизнес-плана и маркетинга;
- данные об опорных показателях продукции/процессов конкурентов;
- предположения о продукции/процессах;
- данные по исследованию надежности продукции;
- информация от конкретных потребителей.
5.2.1 APQP-команде следует использовать все доступные источники информации для более полного понимания и формулирования потребностей/пожеланий потребителя.
Общая внешняя информация: опросы, анкетирование, письма, пожелания и претензии потребителей; комментарии и анализ средств массовой информации; отчеты по исследованию рынка и положению на рынке данного вида продукции и данного предприятия.
Информация от внешних заинтересованных организаций: от дилеров, служб сервиса, автопарков, автоинспекций.
Информация от предприятий-потребителей: возвраты и отклонения в производстве у потребителя; оценки поставщиков со стороны потребителя; данные потребителя о структурировании функций качества систем, подсистем для данного компонента, технические требования.
Официальная информация: государственные нормы, технические регламенты, обязательные требования.
Собственная информация: комментарии и указания руководства, предложения персонала, проблемы и задачи, сообщенные внутренними подразделениями-потребителями; анализ контракта, отчеты о гарантийном обслуживании; показатели возможностей технологических процессов, отчеты о решении проблем, анализ возвратов продукции из эксплуатации; отчеты об изучении качества и надежности новой продукции; отчеты о внутренних проверках систем менеджмента качества; накопленная информация о потребностях/пожеланиях потребителя.
5.2.2 Стратегия бизнес-плана и маркетинга
Стратегия, заложенная в бизнес-плане потребителя, устанавливает рамки для APQP-программы. В бизнес-плане могут быть установлены ограничения (например по срокам, затратам, инвестициям, позиционированию продукции, ресурсам для проектирования и разработки и т.д.), которые повлияют на выбор направления работ APQP-команды. Стратегия маркетинга - определить целевого потребителя, ключевые позиции продаж и основных конкурентов.
5.2.3 Данные об опорных показателях продукции/процессов
Использование системного подхода для определения критериев эффективности продукции/процессов на основе опорных показателей позволяет установить цели по эффективности продукции/процессов. При проектировании и разработке также могут быть определены опорные показатели и концептуальные идеи. Для успешного использования опорных показателей необходимо выполнение следующих действий:
- определение подходящих опорных показателей;
- выявление причин различий между собственным достигнутым уровнем качества и опорным показателем;
- разработка плана действий, чтобы устранить различия, достигнуть или превзойти опорный показатель.
5.2.4 Предположения о продукции/процессах
Предположения о свойствах продукции, ее конструкции или о концепциях процессов включают в себя технические новшества, перспективные материалы, оценки надежности и новой технологии.
5.2.5 Данные по исследованию надежности продукции